Тема: Упражнение в приемах пользования органами управления трактора ДТ-75
Чеша Валерий Геннадьевич мастер производственного обучения, первой квалификационной категории, стаж 30 лет. КГУ «Агротехнический колледж с. Саумалколь Айыртауского района» Северо-Казахстанская область |
Инструкционно–технологическая карта №1
Тема: Упражнение в приемах пользования органами управления трактора ДТ-75.
Время проведения задания: 2 часа
Место проведения: Гараж.
Последовательность выполнения задания |
Технические требования |
Инструмент, приспособления |
1. Посадка учащегося на место тракториста, положение за рычагами, выход из кабины. |
Необходимо входить и выходить из кабины с правой стороны трактора. Перед выходом из кабины убедиться в отсутствии объезжающего транспорта или препятствия против двери. При входе и выходе из кабины пользоваться опорной подножкой. При управлении трактором сидеть прямо, без напряжения, опираясь на спинку сидения, руки держать на рычагах, ноги около педалей. Положение корпуса должно быть таким, чтобы поле и дорога хорошо просматривались. |
Трактор ДТ-75, набор инструментов, обтирочный материал. |
2. Изучение расположения и назначения рычагов и педалей, контрольно-измерительных приборов. |
1. Педаль муфты сцепления (нажимом ноги на педаль вперед муфта включается). 2. Рычаг переключения передач. Вначале рычагом включают первую или вторую ступень редуктора, а затем возвратив рычаг в нейтральное положение включают нужную передачу. 3. Педали левого и правого тормоза при нажатии ногой на педаль тормозится соответственно левое или правое колесо. 4. Рычаги распределителя гидросистемы. 5. Манометр давления масла в системе смазки двигателя. 6. Термометр температуры воды в системе охлаждения. 7. Амперметр, показывающий силу зарядного и разрядного тока цепи аккумуляторной батареи. 8. Рычаг управления подачей топлива. 9. Рукоятка включения заднего вала отбора мощности. |
|
3. Усвоение приемов работы рычагами и педалями (при неработающем двигателе). |
1. Педаль муфты сцепления. 2. Рычаг переключения передач. 3. Совместное действие педали муфты сцепления и рычагом переключения передач (отработать координацию движения). 4. Педаль управления подачи топлива. 5. Совместные действия педалью муфты сцепления и рычагом подачи топлива, рычагом переключения передач. 6. Педали тормозов.
7. Совместное действие педалью муфты сцепления, рычагом подачи топлива, рычагом переключения передач, педалями тормозов. 8. Совместное действие педалями и рычагами при переключении передач на ходу. 9. Остальные рычаги и педали трактора. |
|
4. Инструктаж по Т.Б. |
1. Пол кабины трактора, подножка для входа и выхода из кабины, рычаги, опорные плоскости педалей должны быть чистыми и сухими. 2. При трогании трактора с места необходимо убедиться в отсутствии людей около трактора, дать предупреждающий сигнал. 3. Работать на тракторах следует в тщательно заправленной и застегнутой одежде. Работать в одежде с развивающими концами, а также фартуке запрещается. Волосы должны быть убраны под головной убор. |
|
План урока № 1
Тема: Упражнение в приемах пользования органами управления и контрольно-измерительными приборами трактора ДТ-75
Время: 2 часа
Цель урока: Выработать первонвчальное умение пользования рычагами и педалями управлениями трактором и определения показаний контрольно-измерительных приборов.
Задачи урока:
Образовательтная: Приобретение умений пользововаться рычагами и педалями управления.
Развивающая: Развитие, внимание, наблюдательность.
Воспитывающая: Воспитания качественного выполнения операций.
Методы проведения: Беседа, рассказ, упражнения, личный показ примеров, самостоятельная работа.
Материально-техническое оснащение: Трактор ДТ-75, набор инструмента, обтирочный материал. Учебно-планирующая документация.
Место проведения: Гараж
Времы проведения: 2 часа
Ход урока:
Организационная чать: 2-3мин
Водный инструктаж: 15-20мин
1. Сообщить тему и цель урока.
2. Проверить знания уч-ся полученные на теоретических занятиях.
А) Какой марки двигатель на тракторе ДТ-75.
Б) Назначение и работа муфты сцепления.
В) Назначение и характер работы коробки передач.
3. Показать пусковой и основной двигатель.
4. Показать посадку тракториста.
5. Объяснить назначение рычагов и педалей.
6. Показать приемы пользования органами управления.
7. Объяснить показания контрольно-указательных приборов.
8. Инструктаж по ТБ.
Самостоятельная работа и текущий инструктаж
Упражнения учащихся
1. Проведения Е. Т. О.
2. Выполнение операций по данному заданию
3. Работа с рычагами и педалями управления.
Текущий инструктаж
1. Наблюдение за правилами выполнением задания.
2. Предупреждение и исправление ошибок, допущенных уч-ся.
3. Контроль за соблюдением правил ТБ.
4. Контроль за последовательностью и правильностью выполнения задания.
5. Проверка степени усвоения приемов и операций.
6. Накопление материала и заключительный инструктаж.
7. Вопросы по закреплению нового материала
Заключительный инструктаж
1. Анализ выполненного задания. Разбор ошибок.
2. Сообщить оценку, комментирования.
3. Задания на дом:
Инструкционно-технологическая карта № 1
Органы управления и контрольно-измерительные приборы
- 9141 просмотр