9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Урок самопознания: «Моя страна любви»

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Старшая группа

Воспитатель: Коршунова Е.А.

Цели:

  • Систематизация и обобщение у детей дошкольного возраста понятий и представлений о ценности «любовь».
  • Привитие ребенку желания и интереса выражать и проявлять свои чувства к окружающему миру.

Методы и приемы: беседа, просмотр мультфильма, игра, рассказ.

Ресурсы: аудиозапись, видеозапись мультфильма «Аленький цветок», подносы с сердечками (красные, оранжевые, зеленые, желтые, голубые, фиолетовые), колокольчик.

Ход занятия:

1. Круг радости

Перед занятием подносы расставлены по кругу.

Воспитатель: Дети, я очень рада, что мы снова вместе на занятии по «Самопознанию». Я с большим удовольствием приглашаю вас в наш «круг радости». Посмотрите, какой приятный сюрприз приготовил «круг радости». Это самая настоящая радуга любви: красные сердечки — это любовь к семье, оранжевые — это любовь к друзьям, зеленые — это любовь к природе, желтые — это любовь к солнышку, голубые — это любовь к Родине, а фиолетовые — это любовь к самому себе. Возьмите из каждого подноса по одному сердечку. Давайте подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем.

Дети:

    «Прими планета наш салют

    Летит он выше крыши.

    А мир наполнила любовь

    Девчонок и мальчишек.»

Воспитатель: Теперь покружитесь друг с другом, обнимитесь, улыбнитесь. Как здорово наш кабинет наполнился любовью и радостью. Ребята, проходите, садитесь на стульчики.

2. Минутка тишины

Воспитатель: Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу, улыбаются миру. Я приглашаю вас в очередное путешествие в прекрасное королевство, которое называется «Страна Любви» (звучит музыка). Если хотите то можете закрыть глаза. Представьте себе красивую страну, где растут волшебные деревья, цветут дивные цветы, живут сказочные животные. В этом королевстве по-особенному светит солнце. Это солнце Любви (пауза). Все люди в этом королевстве любят друг друга. Матушка Природа любит каждого жителя королевства. А люди дарят свою любовь природе (пауза). Птицы поют песни любви, дети любят родителей, родители любят детей (пауза). И у всех людей любовь живет в сердце. Всем в этом королевстве хорошо: и птичкам, и животным, и растениям, и солнышку, и звездам. Самое главное — очень хорошо всем людям этого королевства (пауза). Мы чувствуем, как хорошо уметь любить, как хорошо дарить любовь всему миру (пауза). Заполните эти чувства (пауза). Пусть эти прекрасные чувства останутся с вами навсегда (пауза). Вдохните аромат любви этого королевства.

3. Побеседуем

Воспитатель: Ребята, какое прекрасное чувство «любовь» подарило нам это путешествие, расскажите о нем.

Дети

Воспитатель: Кого на Земле вы любите больше всего?

Дети

Воспитатель: Что значит любить маму и папу?

Дети

Воспитатель: А как ваш друг узнает, что вы его любите?

Дети

Воспитатель: Что такое любить природу?

Дети

Воспитатель: Как человек проявляет свою любовь к Родине?

Ответы детей.

4.Игра-упражнение «Аромат любви»

Воспитатель: Знаете, ребята, когда я вместе с вами путешествовала по королевству Любви, я познакомилась с одним замечательным мудрецом. Я рассказала ему о нашей стране, о нашем д/с, о нашей группе, о каждом из вас. Он внимательно послушал меня и подарил вот этот хрупкий волшебный флакончик. Его волшебство в том, что он приходит на помощь тому, кто нуждается в любви. Для этого его нужно просто открыть и аромат принесет любовь тому, кто в ней нуждается. Но есть один секрет: для того, чтобы аромат любви не иссяк, каждый человек, который берет в руки флакончик, должен сказать добрые пожелания для тех, кого он больше всего любит, чтобы любовь никогда не кончалась. (воспитатель открывает флакончик). Разрешите я скажу первая — для мамы, чтобы она никогда не уставала. (воспитатель передает флакончик по кругу).

Дети:

Я для бабушки, потому что она меня любит и всегда со мной гуляет.

Я для папы, чтобы он был сильным и добрым.

Я для птичек, чтобы они пели песни своим птенчикам.

Для нашего города, чтобы он был красивым, а люди всегда улыбались.

Для нашей страны, чтобы люди всегда жилив мире.

Для солнышка, чтобы оно согревало всех своим теплом.

Для нашего д/с, чтобы в нем всегда звучал детский смех.

Для осени, чтобы она радовала богатым урожаем.

Для сестренки, чтобы она быстрей росла и не болела.

Для себя, чтобы я был честным и справедливым.

Как хорошо и прекрасно, когда мир в котором мы живем, наполнен волшебным чувством любви.

5. Посмотрим

Воспитатель: Вы наполнили им волшебный флакончик. Ребята, я знаю, что героям сказки «Аленький цветочек» очень нужна наша любовь (открывает воспитатель флакончик и включает отрывок из м/ф «Аленький цветочек»)
Назовите героев этой сказки? Подумайте и скажите похожи ли сестры друг на друга, какие они были?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я с вами согласна. Скажите, пожалуйста, почему Настенька полюбила страшное чудовище, которого все боялись?

6. Игра «Портрет любви»

Воспитатель: — Много сказано слов о любви. И все-такие давайте подумаем вместе и скажем какая она?

Дети: — Сильная, мудрая, справедливая, светлая, честная, красивая, заботливая, теплая и т. д.

Воспитатель: Да, правильно, любовь делает человека лучше, питает его сердце, помогает быть счастливым.

7. Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель: Встанем в наш замечательный круг. Слышите, это звучит колокольчик любви, тот у кого он окажется в руках, должен позвонить им так, чтобы все остальные поняли, что эти звуки любви очень теплые, добрые сигналы человеческого сердца. (воспитатель берет в руки колокольчик, звонит, передает рядом стоящему ребенку). Единственное, что хочется вам пожелать, дети, это спокойствия, мира, радости и красоты в вашем сердце. Давайте дружно скажем:

Дети:

    «Хотим любовь провозгласить страною,

    Чтоб все там жили в мире и тепле,

    Чтоб начинался гимн ее строкою

    «Любовь всего превыше на Земле».
Категория: