Внеклассное мероприятие «Юные информатики» для учащихся 7-8-9 классов
Перевощикова Татьяна Николаевна учитель информатики, воспитатель |
В нашем зале присутствуют 3 класса выбираются команды по 5 человек, каждая команда. За ходом урока следят жюри перечисляем в количестве 3 человек и оценивают ответы команд. После каждого конкурса жюри оглашают баллы. По завершению жюри подводят итоги и выявляют победителя.
Конкурс 1.«Веселая разминка» Сейчас я вам буду задавать вопросы вам нужно быстро на них отвечать, если ответ не верный право ответа переходит к следующей команде
3 п/п |
Вопрос |
Ответ |
|
Что можно делать в сказке? |
В сказке можно покачаться на луне И по радуге промчаться на коне. |
1 |
Кто пасется на лугу далеко-далеко? |
Правильно, коровы! |
2 |
Что делали гуси в луже у канавки? |
Мыли гуси лапки, в луже у канавки. |
3 |
Что в голове у Винни-Пуха? |
В голове моей опилки, да, да, да! |
4 |
С чего начинается дружба? |
Ну, а дружба начинается с улыбки. |
5 |
Папа может все что угодно! Плавать брасом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? |
Только мамой не может быть. |
6 |
От чего собака бывает кусачей? |
Только от жизни собачьей собака бывает кусачей. |
7 |
Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем…? |
Бродить друзьям по белу свету. |
8 |
Что случилось у волшебника-недоучки, когда он хотел сделать грозу? |
А получил козу, розовую козу с желтою полосой. |
9 |
Раз иголка, два иголка – что будет? |
Будет елочка. |
10 |
Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики? |
Голубой вагон бежит, качается. |
Конкурс 2. «Работа с компьютером»
Задание 1. С обеих команд выбирается один человек. С завязанными глазами он должен нарисовать в программе Paint домик. Программы заранее открыты на компьютерах.
Жюри оценивает рисунки по 5-ти бальной шкале
Задание 2. С обеих команд выбираются по два человека, которые должны на скорость и правильность набрать текст.
«Информатизация шагает по стране:
И в крупном мегаполисе, и в маленьком селе.
Компьютеризация проникла в каждый дом:
Мы видим ноутбуки, компьютеры кругом»
Это задание оценивается в 2 этапа, первый правильность, второй-скорость. Правильность оценивается в 5 баллов, но за каждые 2 допущенные ошибки снимается один балл, за скорость присваивается 1 балл.
Игра со зрителями
Во время выполнения этого конкурсного задания преподаватель задает вопросы зрителям. За каждый правильный ответ зрителям выдаются жетоны. Если угадали с первого вопроса, то получают 3 жетона, со второго — 2 жетона, с третьего — 1 жетон.
1 вопрос
1. На них разбивают решения
2. Есть в спектакле
3. Бывают арифметические
(Действия)
2 вопрос
1. Их платят в банке
2. Мама говорит, что больше 30 — это грабеж
3. Пишется как будто 0 делят на 0
(Процент)
3 вопрос
1. Им все кончается
2. Если бы его не было, никто бы ничего не учил
3. Бывает вступительный, а бывает выпускной
(Экзамен)
4 вопрос
1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей
2. Когда одно вытекает из другого
3. Бывает математическая, бывает и женская
(Логика)
5 вопрос
1. Он очень толстый
2. Мы на нем живем
3. Похож на арбуз
(Шар)
6 вопрос
1. Их не хватало детям капитана Гранта
2. Военные их не разглашают
3. Бывают у вектора и точки на плоскости
(Координаты)
Конкурс 3. «Замени букву»
Участникам предоставляются слова, из которых путем замены одной буквы можно получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. Командам на выполнение этого задания дается 5–6 минут, тем временем болельщики отвечают на вопросы, зарабатывают дополнительные баллы. Листы с ответами команды отдаются жюри, каждый правильный ответ, 1 балл. Каждый правильный ответ болельщиков, приносит команде своего класса 1 балл.
Задание командам:
Бант (байт), болонка (колонка), интернат (интернет), кафель (кабель), кол (код), нависание (завасание), профессор (процессор), соль (ноль), суть (сеть), хобот (робот).
Вопросы для болельщиков:
1. Универсальное устройство для обработки информации (компьютер).
2. Устройство ввода информации (клавиатура).
3. Как иначе можно назвать новости, знания, сообщения (информация).
4. Создатель компьютера (Билл Гейц)
5. Самая длинная клавиша.(пробел)
6. Устройство для вывода информации на экран.(дисплей)
7. Монитор, клавиатура, системный блок, мышь — все вместе это называется...(компьютер)
8. Устройство для вывода текста на печать? (принтер)
Конкурс 4. Задача «Закодированное слово»
Напишите шесть раз цифру, 2. Каждую вторую цифру замените буквой О.
Первую цифру 2 замените на 14-ю букву алфавита, вторую цифру 2 замените на предыдущую букву алфавита (13-ю). Подумайте и замените последнюю оставшуюся цифру на букву, чтобы получилось всем известное слово. (Молоко)
За правильное разгаданное слово 3 б
Конкурс 5 «Передай информацию»
Игрок команды изображает предмет, не произнося никаких звуков, т. е передает информацию. Остальные пытаются догадаться что изображается, т. е принять информацию.
Один из капитанов садится на стул перед всеми и должен изобразить
1. Мышка
2. Клавиатура
3. Компьютер отключился
4. Принтер распечатывает на бумаге
Конкурс 6 «Загадки»
каждой команде по очереди загадываются загадки, за правильный ответ 5 баллов
В тихой заводи пруда
Отражались три бобра,
Пять енотов, семь ежей
И задира-воробей.
Сколько было всех зверей? (15)
Что-то стояло у дороги. Мимо проходил юноша и подумал: «Ковбой»! Мимо проходила девочка и подумала: «Принцесса». Что стояло у дороги? (Зеркало)
Самый популярный в мире компьютерный фрукт? (Яблоко)
Конкурс 7. «Слушай внимательно»
Мне нужно по одному участнику из каждой команды.
Перед вами кладется дискета, я буду читать стихотворение. Как только вы услышите слово «три», вы должны схватить дискету. Ложное хватание «штрафуется» снижением на 2 балла. Кто схватит дискету правильно — принесет 4 балла команде.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три -
Приз немедленно бери.
«Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь».
«Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше... десять».
«Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!»
«Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать...»
Конкурс 8. «Я+ТЫ=МЫ»
Конкурс рассчитан на быстроту ориентации, реакции, сплоченности команды. Ведущий по хлопку в ладони предлагает командам быстро построиться:
• по цвету волос (от светлых к темным);
• по размерам обуви (от меньшего к большему);
• по цвету глаз (от темных к светлым).
Это последним заданием мы завершим нашу викторину. Победители получат призы на линейке.
- 15200 просмотров