Классный час на тему «Мир вокруг нас»
Буторина О.Г.
Айыртауская школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Природа — единственная книга,
все страницы которой
полны глубокого содержания.Иоганн Вольфганг Гете
Цель: Обобщить и систематизировать знание учащихся по природовелению; воспитывать бережное отношение к природе, учить преумножать ее богатства.
Задачи:
- раскрывать значение понятий «гармоничный человек», «гармония в природе»;
- развивать здоровьесберегающие знание и умение;
- воспитывать потребности жить в гармонии с природой.
Ресурсы:
Плакат «Мир вокруг нас», запись с голосами птиц, выставка поделок из природного материала, конкурс рисунков на экологическую тему; красочное объявление: «Приглашаем в лесную редакцию по адресу: Березовая роща. Холодный ручей, Одуванчиковая поляна, № 1. Для вас оставлены места — сосновые пеньки возле ежимого домика. Ждем. Корреспонденты 3 класса».
Беседа
Экология стала проблемой нашего общества. Многие виды деятельности людей коренным образом меняют облик Земли, а тем самым и условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься: что будет дальше? Ведь Земля — наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой Земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза, и дороги. А вокруг столько равнодушия, жестокости, пренебрежения к природе! Надо, чтобы дети поняли: река, луга оказались на грани гибели. «Взрослых» экологических проблем детям пока не решить. Но кое — что ребята уже могут сделать: посадить деревья, ухаживать за ними, подкармливать птиц и зверей зимой.
Круг радости
Добрый день. Проходите, пожалуйста, в Березовую рощу, рассаживайтесь.
Учитель предлагает проговорить строчки стихотворения, выполнив соответствующие движения
Я хочу говорить (жест рукой на себя)
На простом языке цветов, (обеими руками нарисовать в воздухе цветок)
Деревьев и трав, (сначала поднять руки вверх, затем опустить и присесть)
Насекомых, Животных. (имитация полета)
Я хочу, чтобы их понимали все люди земли. (руки развести в сторону)
Минутка тишины
Представьте себе, что вы в лесу. Здесь, у подножия белых берез, вы будете слушать птичий хор (звучат голоса птиц). Лес полон звуков: среди них голоса птиц, зверей, шум листвы, ручейка.
Беседа
Какие звуки вы услышали?
Приятны ли вам были эти звуки?
Какие чувства вызвали у вас звуки природы?
Какое небо над вами?
Как встретила вас природа?
Вспомните интересный случай, который произошел с вами на природе, и опишите его. половодье 10 сантиметров почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя? Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получится из 3–х хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев требуется нашему классу?
Задача в стихах:
- О комарах. (И. Демьянова)
Над болотцем тихо, тихо…
В теплом воздухе парят
Сам Комар да Комариха,
С ними — туча комарят!
Комариха с Комаром говорят:
— Сосчитай-ка, Комар, комарят.
— Как же счесть, Комариха, комарят
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала Комариха 40 пар.
А продолжил этот счет сам Комар
Комарят Комар до вечера считал.
Насчитал 13 тысяч и устал…
А теперь считайте сами, вы друзья:
Велика ли комариная семья? (13082)
Круг «От сердца к сердцу»
Вот сколько задач, проблем и ситуаций мы с вами решили. Но это только капля в море экологических проблем планеты. Давайте наше занятие закончим строками из стихотворения Я. Акима:
- Есть одна планета — сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Детям вручаются эмблемы с изображением птиц, животных, растений из Красной книги.
- 27007 просмотров