Глазунова И.З, учитель начальных классов
Форма проведения: Урок в лесной школе.
Цели и задачи:
1. Звенит звонок на урок.
Сова — Где же мои ученики? Опять, наверное,
Вбегает Белочка.
Белочка — Госпожа Сова, простите за опоздание. Этого больше не повторится.
Я хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Сова — Садись, Белочка. А что это у тебя?
Белочка — Бутылки в лесу подобрала.
Белочка садится, а в класс вбегает Зайчик.
Зайчик — Госпожа Сова, простите, пожалуйста, что я опоздал
Сова — Садись и ты, шалунишка Зайчик. А что это у тебя?
Зайчик — Банки железные на тропинке подобрала.
Зайчик садится, а в класс вбегает Лисичка.
Лисичка — Госпожа Сова, простите меня, пожалуйста. Виновата.
Сова — Садись, Лисичка. А что ты прячешь?
Лисичка — Бумажки на поляне лежали. Я подобрала.
Лисичка садится. В класс вбегают Ёжик и Волчонок.
Ёжик и Волчонок — Госпожа Сова, простите нас за опоздание.
Сова — Садитесь быстрее, надо урок начинать. А то, что прячете за спиной, ставьте на стол (Ставят стеклянные банки и бутылки).
Ёжик и Волчонок садятся. В класс входят Медвежонок и Дятел
Медвежонок и Дятел — Госпожа Сова, мы больше не будем опаздывать на урок.
Медвежонок — Меня Дятел разбудил и мы в школу пошли, а по дороге нашли много стаканчиков.
Сова — Садитесь, мои дорогие!
Сова — Нужное вы, конечно, дело делали — мусор в лесу собирали, но в следующий раз делайте это после урока.
Ты, Зайчик, зря консервные банки в класс принес. Их можно было закопать под деревом. Банки будут ржаветь и выделять в почву железо, необходимое для роста дерева. И фантики от конфет, Лисичка, тоже можно было закопать. А вот бутылки и банки стеклянные ни в коем случае нельзя оставлять в лесу, потому что они могут разбиться, а осколками могут пораниться лесные жители. А еще от солнечных лучей, при попадании их на стекла, может возникнуть пожар в лесу. Молодцы, Ежик и Волчонок, что не оставили бутылки в лесу.
А из пластиковых бутылок мы с вами сделаем нужные вещи: вазочки, совочки, стаканчики для рассады.
2. Сова — Начнем урок
3. Сова — А теперь займемся зверомузыкой. Исполним песенку о выживании. В лесу выживает только тот, кто умеет хорошо прятаться и быстро бегать. (Дети исполняют песенку о кузнечике).
4. Сова — А теперь у нас
Учитель показывает иллюстрации этих животных, рассказывает о том, какую пользу они приносят в природе.
Крот.
За день съедает столько насекомых и их личинок, сколько весит сам. Этим он спасает растения от гибели. В ходах кротов скапливается вода и увлажняет почву.
Кукушка.
Взрослая птица за 1 час может съесть 100 гусениц. Питается волосатыми гусеницами, которых не едят другие птицы. Этим спасает леса от вредителей.
Тигр.
Питается кабанами и оленями. В основном слабыми и больными, чем спасает здоровых животных от заражения. Количество тигров мало. Охота на них запрещена.
Сорока.
Уничтожает большое количество насекомых и грызунов Польза от этой птицы во много раз больше, чем вред, который она приносит, воруя цыплят.
Физ—минутка
(Прыжки).
Ловко прыгают зайчата: прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо, чтобы их не скушал волк!
(Ходьба).
Медвежонок не боится волка, кабана, лисицу.
Мишка по лесу идет: «Где здесь пчелы, где здесь мед?»
(Наклоны в стороны).
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки — для медведя витаминки.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями).
Цапля ходит по воде и мечтает о еде.
Ноги выше поднимай, ты, как цапля, не зевай!
(Наклоны вперед).
Чтоб поймать еду в водице, надо цапле наклониться.
(Прыжки из приседа).
Приседаем ниже, глубже, как лягушка в теплой луже.
Прыг — и нет комара! Вот веселая игра.
(Садятся за парты).
Наконец мы все наелись и на бревнышко уселись.
5. Сова — Начинаем зверописьмо. Мы изготовим плакат для туристов о поведении в лесу. Обведите и прочитайте свои записи, а потом прикрепите на доску.
В лесу нельзя:
Сова
Зверята:
7. Сова — А теперь все на уборку мусора!
Сова звенит колокольчиком. Зверята убегают.