Социально-психологическая служба школы — веление времени
Глубина и масштабность кризисных явлений в обществе особенно ярко проявляются по отношению к подрастающему поколению, поскольку именно оно является наименее социально защищенной и наименее адаптированной к жизни в новых условиях его частью.
В этой ситуации меняется роль службы психологического сопровождения образования, которая в течение вот уже двух десятилетий, сама являясь образовательной инновацией для образовательной практики, стала ее необходимым компонентом.
Стоит отметить, что, несмотря на все сложности организации и развития психологичес
Сегодня же, когда образование переживает процесс модернизации в условиях перехода на
Конечно, сегодня уже не оспаривается тот факт, что деятельность школьного психолога должна опираться на определенную систему научных представлений о психике ребенка, особенностях его учебной деятельности и развития, путях и методах организации помощи
Школьного психолога необходимо оснастить системой научных теоретических представлений о целях и задачах его практической деятельности, иначе говоря — теорией практики. Такая теория, будучи сама результатом научного осмысления практического опыта, должна помочь психологам ответить на три взаимосвязанных важных вопроса: зачем? что? и как?
Зачем нужен психолог в школе? Какие цели и задачи профессиональной деятельности он перед собой ставит? Отвечая на эти вопросы, теория школьной психологической практики позволит определить место психолога в целостной
Чем именно наполняет психолог свою ежедневную работу в свете поставленных целей и задач, что положено в содержание его деятельности? В ответе на этот вопрос будут содержаться основные направления деятельности психолога со школьниками, педагогами, родителями и их конкретное наполнение.
И, наконец, как психолог осуществляет свою деятельность? Теория поможет определиться как с выбором конкретных технологий, методов диагностической, консультативной, коррекционной и других форм работы, так и с подходом к организации деятельности. Итак, в целом теория практики нужна для того, чтобы на ее основе можно было построить и реализовать целостную модель деятельности школьного психолога, в которой органично увязывались бы цели и конкретные виды ежедневной работы, задачи и выбранные методы, содержание и организационные формы.
Основные цели службы: содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах дошкольного и школьного детства; развитие способностей и склонностей детей, изучение особенностей их психического развития, определение психологических причин нарушения личности и интеллекта, профилактика подобных нарушений.
Одной из основных целей
Главная цель
Основные задачи социально-психологической службы образования:
- реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;
- развитие индивидуальных особенностей детей — интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.;
- создание благоприятного для развития ребенка психологического климата (в детском саду, интернате, школе и пр.), который определяется прежде всего организацией продуктивного общения детей с взрослыми и сверстниками;
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям.
Основным средством достижения поставленной цели является создание благоприятных
Поэтому деятельность
Таким образом, сегодня
Важнейшими условиями эффективности работы службы является правильное понимание психологом и педагогическими работниками существа их профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, в решении проблем
10 февраля в Астане Комитетом Министерства образования и науки проводится Международная конференция под эгидой ЮНИСЕФ на тему: «Перспективы развития
На конференции будет дан старт работе
Владимир Литвиненко — директор департамента по защите прав детей
Источник: ДЗПД СКО
- 13937 просмотров