Дайындаған: 6 «В» сынып жетекшісі Ерешева Г.Е.
«Мне хочется, чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству»Сара Алпысовна Назарбаева
Цель: познакомить детей с общественной деятельностью и автобиографией Сары Алпысовны Назарбаевой, автора программы
Задачи:
В результате занятия участники смогут:
Оборудование: презентация на тему: «Сара Алпысовна Назарбаева», «Наш класс», «Наш второй дом», шары, сердечки с именами, бейджики, музыка, конфеты с предсказаниями, песня «Улыбка», мультфильм «Просто так»,муз. композиции, плакат с высказыванием.
Ребята с воздушными шарами, на которых надпись, «Қош келдіңіздер!», «Добро пожаловать!» встречают гостей. Дарят сердечки на сердечках слова «Мы рады нашей встрече!».
— Мы рады вас приветствовать в стенах нашей школы! Қош келдіңіздер! Добро пожаловать!
1. Кабинет директора школы. (Грачев В.)
— Это «Мозговой центр» нашей школы — директорская. Отсюда выходят все приказы и распоряжения, здесь следят за всем учебным процессом и хозяйственнными делами школы.
— Разрешите представить — директор «Средней школы № 7» Анцибор Татьяна Михайловна.
(Слово директору школы)
2. Библиотека (Генрихс А.)
— Это «Кладовая Мудрости» — библиотека. Посмотрите, как здесь уютно и красиво, хозяйка этой кладовой — Галина Ивановна
(Слово библиотекарю школы)
3. Миницентр (Лысенко М.)
— Мы нежно называем эту часть школы «Маленькая страна». (выступают дети)
4. Технология (Клименко А.)
В школе действует около 10 кружков по интересам и спортивных секций, так что каждый находит себе дело по душе. А когда любимое увлечение соединяется с вдохновением, тогда в каждой нашей работе появляется своя «изюминка». Наверное, именно поэтому многие работы учащихся отмечены наградами на различных творческих конкурсах. (выставка творческих работ)
5. Спортзал (Гарачкун Р.)
(учащиеся приветствуют гостей «Физкуль привет!»)
— Это наш спортзал, у нас единственная по городу секция по скалолазанию.
6. Кабинет школьной организации «Жас Улан» (Баталова А.)
7. Актовый зал. (Захарова А.)
8. Медицинский кабинет. (Дмитриева А.)
9. Мультимедийный кабинет. (Веретников А.)
— Это наш информационный центр.
10. Кабинет самопознания (Захарова А. Скучос А.) звучит музыка.
Ведущий 1: Қайырлы күн құрметті қонақтар! Біз, бүгін сіздермен кездескенімізге өте қуаныштымыз.
Ведущий 2:
Круг «От сердца к сердцу». Дети образуют круг и передавая
Ведущий 1:
Ведущий 2:
Учитель: Ребята, вы догадались, о ком идёт речь? Правильно. Это Сара Алпысовна Назарбаева. Давайте посмотрим небольшую презентацию, которая познакомит нас с жизнью и деятельностью этой замечательной женщины.
Имя этой выдающейся женщины современного Казахстана узнаваемо далеко за пределами страны, и мировое сообщество по достоинству оценило ее благородный труд ради казахстанской детворы.
Назарбаева Сара Алпысовна родилась 12 февраля 1941 года в селе
В 1962 году вышла замуж за
Окончила
После окончания ВТУЗа работала на Карагандинском металлургическом комбинате,
С февраля 1992 г. — основатель и президент республиканского детского благотворительного фонда „Бобек“. Фонд оказывает реальную помощь обществу в решении проблем, связанных с обеспечением прав и законных интересов подрастающего поколения,
С марта 1999 г. — председатель попечительского совета благотворительного фонда"Демография».
Награждена орденом «Достык»
Деятельность Сары Алпысовны возрождает общечеловеческие ценности. Разработанная под ее руководством программа «Самопознание» позволяет детям с раннего возраста осваивать непростую науку — быть хорошим человеком.
Сара Алпысовна беспокоится о судьбе каждого маленького казахстанца. Своей заботой она дарит надежду нашим детям, чтобы они выросли гражданами — патриотами своей страны. Все ее выступления на международной арене являются призывом спасти детские души и изменить мир для счастья молодого поколения.
Суть программы «Самопознание» — верить в собственные силы, возможности, научить вас понимать, что свою жизнь вам надо строить самим на принципах нравственности. Что вы понимаете под словом нравственность.
(Ответы детей) Любовь, Взаимопонимания, Милосердие, Дружба
— Ребята, вы догадались, о чём сегодня мы будем говорить? Правильно, мы будем говорить о дружбе. Каждому из вас бывает радостно и, наоборот, вас
Слово предоставляется гостям.
1. Игра «Займи позицию»
С помощью этой игры учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. «Дружба в классе не нужна», «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
2. Работа над понятием «Дружба». «Дружба — это…». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «Дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «Дружба».
3. Работа над понятием «Зачем дружба нужна людям?».
4. Игровое упражнение «Найди себе подобного»
Обсуждение
— Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
— Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
— Какой рисунок у вас на спине?
5. «Мой друг» рисуют друга и пишут только одно качество, которое они хотели бы видеть в своем друге. Например, это мой друг — он должен быть самым смелым.
Учитель: Приглашаю вас в круг «Дружбы». Я всех вас благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые мысли. Ребята, возьмитесь за руки и повторим такие слова:
Исполнение песни «Дружба крепкая», каждому из гостей преподносится подарок, сделанный своими руками.
Встреча заканчивается в столовой чаепитием
Источник: ДЗПД СКО