Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Попечительские советы в Казахстане смогут назначать директоров школ

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

В Казахстане попечительские советы смогут назначать директоров школ, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Министр образования Бакытжан Жумагулов. Фото с сайта flickr.com

О предстоящем новшестве рассказал министр образования Бакытжан Жумагулов в ходе рабочей поездки в Павлодарскую область. Суть нововведения заключается в том, чтобы дать возможность созданным попечительским советам активно влиять на все процессы школьной жизни.

«Все беды наших школ в том, что мы создали попечительские советы, но они не имеют пока никакой нормативно-правовой базы. В основном это бывшие с советских времен родительские комитеты. Просто такая бутафория, чтобы за их спины спрятаться, когда надо в школе побелить, покрасить. А вот сейчас будем создавать новую нормативную базу, которая нам позволит действительно выстроить современную модель корпоративного управления», — рассказал Жумагулов на встрече с павлодарскими педагогами.

«Если попечительские советы будут назначать директоров школ, не просто назначать, а рекомендовать, тогда не будет жалоб, что где-то аким назначает директором школы кого хочет, сестру, тещу, маму и так далее. Второе ни одна копейка школы будет не распределена, пока попечительский совет не примет решения. Вот эту нормативную базу мы сейчас готовим, — отметил министр.

По его словам, в четырех вузах республики попечительские советы новой формации уже созданы и работают. «Думаю, уже с конца этого года мы запустим эксперимент порядка в ста школах республики. Но со следующего года будем активно двигаться, чтобы попечительские советы влияли на все параметры жизни школы. Тогда попечительские советы будут играть реальную роль», — пояснил он.

Источник: Tengrinews.kz

Категория: