9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Давайте подумаем о счастье!

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

В. А. Матвиенко
Мирненская СШ, Жамбылский район

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся младшего звена

Давайте подумаем о счастье! | Фото с сайта 636.ucoz.ru

Цель: создание возможностей расширить представления о ситуации, которая поможет детям настроиться на успех и определить этапы для достижения успеха.

Задачи:

  1. Создать ситуацию для размышления по поводу счастья.
  2. Формировать у детей чувства единения, сплочения с группой.
  3. Повышать самооценку учащихся.

Материалы: запись спокойной музыки, цветы для оформления «волшебной поляны», макеты деревьев, ватман, цветные карандаши, фломастеры, цветы по количеству участников группы, контуры детских «мордашек», колокольчик.

Упражнение № 1

Цель: приветствие, включение в работу, создание положительного, эмоционального фона.

Психолог:

— Мне очень приятно вас поприветствовать! Добрый день! Ребята, вы любите сказки? Сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие, в одну волшебную, сказочную страну, где всегда тепло, светит солнышко и цветут цветы. Для того чтобы оказаться в этой стране, мы с вами должны выполнить одно задание.

Сказочная страна находится далеко, и мы отправимся туда на волшебном паровозике, вагончики которого украшены различными рисунками. Злой Волшебник очень не хочет чтобы дети любовались этими цветами и поэтому он перепутал все вагончики и паровозик не может отравиться в путешествие. Давайте мы с вами поможем паровозику. (Дети должны найти вагончики с определёнными рисунками и соединить их, каждый ребёнок получает своё задание)

Молодцы! Справились с заданием, и мы можем отправляться в путь!

Дети постукивают ладошками по столу, имитируя стук колёс.

Упражнение № 2

Цель: упражнение даёт возможность расслабиться, снять мышечное и эмоциональное напряжение, развить воображение.

Тишина! Мы с вами приближаемся к сказочной стране! Нужно будет сейчас всем сесть удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.

Психолог:

    И так… реснички опускаются,
    Глазки закрываются.
    Мы в волшебную страну с вами отправляемся…

(звучит спокойная музыка, выставляются декорации: макеты деревьев и большие «Волшебные цветы»).

    Вот и лёгкий ветерок
    Наших щёк касается,
    Солнышко лучистое всем нам улыбается.
    Здесь нам дышится легко,
    Ровно, ровно, глубоко.
    Вот поляна перед нами
    С необычными цветами…
    Здесь и бабочки кружатся,
    На цветы они садятся.
    Вот и ветер, наш дружок
    Всем принёс он холодок.
    Колокольчик он задел,
    Колокольчик зазвенел

(звенит колокольчик)

— Ребята, вот мы с вами и оказались на волшебной цветочной поляне. Здесь цветы умеют разговаривать между собой. А вы хотели бы, услышать, о чём разговаривают цветы, как живётся им на этой поляне? Для того чтобы немного побеседовать с ними — нужно представить себя такими же красивыми цветами.

Упражнение № 3

Цель: повышение уверенности в себе, снятие мышечного напряжения.

Психолог:

Давайте ребята, все выйдем из-за парт и зайдём на волшебную поляну. Сейчас нам нужно будет присесть и представить что… Мы маленькие семечки, семена волшебных цветов. Тёплый луч солнца упал на землю, на эту полянку. Он обогрел каждое семечко, а из семечек проклюнулись росточки, они росли, росли (дети медленно встают) и выросли, и стали прекрасными цветами. А сейчас цветочки, давайте познакомимся.

(Детям вручаются цветы). Какие чудесные цветы еще добавились на волшебной поляне! Присаживайтесь цветочки.

Упражнение № 4

Цель: создание условия для размышления — что такое счастье?

Психолог:

Теперь, когда мы все превратились в цветы, можно услышать разговор волшебных цветов. А давайте попробуем спросить у них что-нибудь? Например: не скучно ли им, не грустно ли вот так всё время расти на полянке? Давайте ребята, все вместе спросим — не скучно ли вам, не грустно ли вот так всё время расти на полянке?

(Ответ цветов: аудиозапись)

— О нет, дорогие цветочки. Нам никогда не бывает скучно. Мы умеем разговаривать и поэтому, часто рассказываем друг другу, лесные новости, обожаем играть в мячик капельками росы, вместе радуемся солнышку и тёплому дождику. А если вдруг кому-то из цветочков становится грустно, это у нас бывает очень, очень редко, мы все вместе утешаем и успокаиваем цветочек, окружаем его своей заботой, любовью, нежностью, лаской и у цветочка сразу становится замечательное настроение, он становится рад от того, что его любят. Мы очень дружны между собой, и очень любим дарить радость всем, кто оказывается рядом с нами… удачи вам, будьте счастливы!

Психолог:

— Спасибо цветочки за ваш рассказ. Ребята, а как вы думаете, счастливы ли цветы на этой полянке? Давайте с вами попробуем разобраться, что же такое счастье?

(Ведущий зачитывает отрывок стихотворения «Что такое счастье?)

    Что такое счастье? Где его искать?
    Может, оно спряталось под мою кровать? Там я вижу мячики, танк и пистолет. Только счастья, кажется, под кроватью нет. Я хожу по комнате, я кричу: Ау!
    Может, счастье спряталось в мамином шкафу? Там висят на вешалках брюки и жилет,
    Платья, юбки, кофточки, а вот счастья нет! Нет за телевизором, в папином столе,
    Нет его за шторами, в кухне на плите. Где же счастье спряталось? Почему молчит?
    Если не найду его, буду так сердит!

Так что же такое счастье? Кто, что думает ребята по этому поводу? (Ответы детей) А вот скажите, пожалуйста, можем ли мы быть счастливы в одиночку? С кем бы вы были особенно счастливы? (Ответы детей). Хорошо! Молодцы! Мы счастливы, когда с нами рядом наши родные, друзья. А давайте мы все вместе споем песню «Вместе весело шагать»

Упражнение № 5.

Цель: Формирование у учащихся умения понимать дуг друга, дать каждому ребёнку возможность почувствовать себя в центре внимания, тем самым повысить свою самооценку, почувствовать себя уверенно.

Ребята, фея мне по секрету сказала, что каждый, кто попадёт на волшебную поляну, может построить дом, «Дом счастья»? А давайте и мы с вами, попробуем это сделать? Представьте, как может выглядеть этот дом (Дети по очереди выходят и рисуют на листе ватмана контур дома, цвета для рисования выбирают сами.)

Упражнение № 6.

Цель: формирование чувства единения с группой, способствование сплочению группы.

Психолог:

Ребята, если в доме никто не живёт, можно его назвать домом счастья?

— Ребята, давайте на мордашках, которые лежат на партах, нарисуем свой автопортрет и обязательно отразим в нём своё настроение.

(На готовых шаблонах «мордашках» дети рисуют глаза, нос, губы (улыбку).

— А сейчас, пришло время заселиться в наш «Дом счастья» (дети по очереди наклеивают мордашки на «Дом счастья»). Посмотрите ребята, какой замечательный у нас получился дом «Дом нашего счастья». Ещё на этой волшебной полянке, мы с вами можем загадать только одно желание, такое, которое окажется важным и нужным для каждого из нас. Давайте посоветуемся (Дети высказывают свои предположения по поводу желания).

Психолог:

Ребята, а кто из вас хочет быть по-настоящему, счастливым человеком? (Все дети поднимают руки). Давайте все встанем в круг на нашей волшебной полянке и все вместе дружно пожелаем

— Мы хотим быть счастливыми! А теперь повернитесь лицом к гостям и скажите дружно: «Будьте все счастливы!». Путешествие наше закончилось. Ребята, вот этот дом счастья, остаётся с вами в память о нашем путешествии на волшебную цветочную поляну.

Источник: СК ИПК ППК

Категория: