Давайте подумаем о счастье!
Мирненская СШ, Жамбылский район |
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся младшего звена
Цель: создание возможностей расширить представления о ситуации, которая поможет детям настроиться на успех и определить этапы для достижения успеха.
Задачи:
- Создать ситуацию для размышления по поводу счастья.
- Формировать у детей чувства единения, сплочения с группой.
- Повышать самооценку учащихся.
Материалы: запись спокойной музыки, цветы для оформления «волшебной поляны», макеты деревьев, ватман, цветные карандаши, фломастеры, цветы по количеству участников группы, контуры детских «мордашек», колокольчик.
Упражнение № 1
Цель: приветствие, включение в работу, создание положительного, эмоционального фона.
Психолог:
— Мне очень приятно вас поприветствовать! Добрый день! Ребята, вы любите сказки? Сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие, в одну волшебную, сказочную страну, где всегда тепло, светит солнышко и цветут цветы. Для того чтобы оказаться в этой стране, мы с вами должны выполнить одно задание.
Сказочная страна находится далеко, и мы отправимся туда на волшебном паровозике, вагончики которого украшены различными рисунками. Злой Волшебник очень не хочет чтобы дети любовались этими цветами и поэтому он перепутал все вагончики и паровозик не может отравиться в путешествие. Давайте мы с вами поможем паровозику. (Дети должны найти вагончики с определёнными рисунками и соединить их, каждый ребёнок получает своё задание)
Молодцы! Справились с заданием, и мы можем отправляться в путь!
Дети постукивают ладошками по столу, имитируя стук колёс.
Упражнение № 2
Цель: упражнение даёт возможность расслабиться, снять мышечное и эмоциональное напряжение, развить воображение.
Тишина! Мы с вами приближаемся к сказочной стране! Нужно будет сейчас всем сесть удобнее, закрыть глаза и не открывать до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.
Психолог:
- И так… реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы в волшебную страну с вами отправляемся…
(звучит спокойная музыка, выставляются декорации: макеты деревьев и большие «Волшебные цветы»).
- Вот и лёгкий ветерок
Наших щёк касается,
Солнышко лучистое всем нам улыбается.
Здесь нам дышится легко,
Ровно, ровно, глубоко.
Вот поляна перед нами
С необычными цветами…
Здесь и бабочки кружатся,
На цветы они садятся.
Вот и ветер, наш дружок
Всем принёс он холодок.
Колокольчик он задел,
Колокольчик зазвенел
(звенит колокольчик)
— Ребята, вот мы с вами и оказались на волшебной цветочной поляне. Здесь цветы умеют разговаривать между собой. А вы хотели бы, услышать, о чём разговаривают цветы, как живётся им на этой поляне? Для того чтобы немного побеседовать с ними — нужно представить себя такими же красивыми цветами.
Упражнение № 3
Цель: повышение уверенности в себе, снятие мышечного напряжения.
Психолог:
Давайте ребята, все выйдем
(Детям вручаются цветы). Какие чудесные цветы еще добавились на волшебной поляне! Присаживайтесь цветочки.
Упражнение № 4
Цель: создание условия для размышления — что такое счастье?
Психолог:
Теперь, когда мы все превратились в цветы, можно услышать разговор волшебных цветов. А давайте попробуем спросить у них
(Ответ цветов: аудиозапись)
— О нет, дорогие цветочки. Нам никогда не бывает скучно. Мы умеем разговаривать и поэтому, часто рассказываем друг другу, лесные новости, обожаем играть в мячик капельками росы, вместе радуемся солнышку и тёплому дождику. А если вдруг
Психолог:
— Спасибо цветочки за ваш рассказ. Ребята, а как вы думаете, счастливы ли цветы на этой полянке? Давайте с вами попробуем разобраться, что же такое счастье?
(Ведущий зачитывает отрывок стихотворения «Что такое счастье?)
- Что такое счастье? Где его искать?
Может, оно спряталось под мою кровать? Там я вижу мячики, танк и пистолет. Только счастья, кажется, под кроватью нет. Я хожу по комнате, я кричу: Ау!
Может, счастье спряталось в мамином шкафу? Там висят на вешалках брюки и жилет,
Платья, юбки, кофточки, а вот счастья нет! Нет за телевизором, в папином столе,
Нет его за шторами, в кухне на плите. Где же счастье спряталось? Почему молчит?
Если не найду его, буду так сердит!
Так что же такое счастье? Кто, что думает ребята по этому поводу? (Ответы детей) А вот скажите, пожалуйста, можем ли мы быть счастливы в одиночку? С кем бы вы были особенно счастливы? (Ответы детей). Хорошо! Молодцы! Мы счастливы, когда с нами рядом наши родные, друзья. А давайте мы все вместе споем песню «Вместе весело шагать»
Упражнение № 5.
Цель: Формирование у учащихся умения понимать дуг друга, дать каждому ребёнку возможность почувствовать себя в центре внимания, тем самым повысить свою самооценку, почувствовать себя уверенно.
Ребята, фея мне по секрету сказала, что каждый, кто попадёт на волшебную поляну, может построить дом, «Дом счастья»? А давайте и мы с вами, попробуем это сделать? Представьте, как может выглядеть этот дом (Дети по очереди выходят и рисуют на листе ватмана контур дома, цвета для рисования выбирают сами.)
Упражнение № 6.
Цель: формирование чувства единения с группой, способствование сплочению группы.
Психолог:
Ребята, если в доме никто не живёт, можно его назвать домом счастья?
— Ребята, давайте на мордашках, которые лежат на партах, нарисуем свой автопортрет и обязательно отразим в нём своё настроение.
(На готовых шаблонах «мордашках» дети рисуют глаза, нос, губы (улыбку).
— А сейчас, пришло время заселиться в наш «Дом счастья» (дети по очереди наклеивают мордашки на «Дом счастья»). Посмотрите ребята, какой замечательный у нас получился дом «Дом нашего счастья». Ещё на этой волшебной полянке, мы с вами можем загадать только одно желание, такое, которое окажется важным и нужным для каждого из нас. Давайте посоветуемся (Дети высказывают свои предположения по поводу желания).
Психолог:
Ребята, а кто из вас хочет быть
— Мы хотим быть счастливыми! А теперь повернитесь лицом к гостям и скажите дружно: «Будьте все счастливы!». Путешествие наше закончилось. Ребята, вот этот дом счастья, остаётся с вами в память о нашем путешествии на волшебную цветочную поляну.
Источник: СК ИПК ППК
- 12261 просмотр