Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Заседание Клуба для родителей на тему: «Всегда ли мы понимаем друг друга»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Психолог: Добрый день, уважаемые родители!

Заседание Клуба для родителей на тему: «Всегда ли мы понимаем друг друга»

Воспитатель: Мы очень рады вновь увидеть вас на заседании нашего клуба.

Психолог: Сегодня гости нашего клуба — педагоги города. Поприветствуем их!

Для участия в заседании мы пригласили Совет, умнейших детей. (дети входят в зал)

Встречайте: (Психолог и воспитатель поочередно называют имена детей)

    Сизенцева Татьяна

    Волков Никита

    Кудрякова Татьяна

    Страшко Вова

    Ткачева Юлия

    Петрусь Данил

    Шумакова Екатерина

    Бунков Роман

Раздается звуковой сигнал эл. Почты. (В муз.зале стоит компьютер.)

Психолог: Вот и первое письмо. (Психолог подходит к компьютеру и распечатывает письмо)

Письмо № 1

Здравствуйте!

Я хочу вам рассказать историю. Однажды я гуляла с папой в парке. Он сидел на скамейке, читая газету, а я газету, а я рядом играла в мяч.

— Папа, лови, а я буду бросать! Но папа, продолжая читать газету сказал:

— Играй сама.

— Папа, смотры, какой смешной воробей.

— Угу, — ответил папа, не отрываясь от газеты.

— Посмотри, папа, какой камушек я нашла! Угадай в какой руке?

— Вон в той. — безучастно ответил папа и мне почему-то расхотелось гулять.

Вопрос совету: Уважаемый Совет, какое главное качество необходимо, чтобы понимать друг друга? (ответы детей)

Вопрос родителям: В каких ситуациях дети и родители должны быть особо внимательны по отношению друг к другу?
(ответы родителей)

Воспитатель задает вопрос психологу: Как детям научиться лучше понимать родителей, а родителям детей?

Психолог. А для того чтобы научиться лучше понимать друг друга, я предлагаю вам игру, которая называется «Сиамские близнецы» Мамочки подойдите к своим детям. Правую руку ребенка и левую руку родителя мы связываем. И таким образом сообща необходимо нарисовать дерево. С одной стороны надписать мама, а с другой папа. Работать только связанными руками. (звучит легкая музыка)

Психолог: Мы увидели, как вы действуете совместно. И для еще более успешного взаимопонимания мы хотим подарить вам книжки-малышки с играми на взаимодействие и рисунками детей.

Раздается звуковой сигнал эл почты.

Воспитатель. Внимание, письмо. (воспитатель подходит к компьютеру и распечатывает письмо)

Письмо№ 2

Однажды я видел следующее. По улице, тяжело опираясь на тросточку, шел старый человек. Он останавливался, отдыхал и снова шел. Во дворе играли мальчишки. Проводив его глазами, они словно договорившись, стали передразнивать старого человека: сгорбились, изменили походку, взяли палки в руки, изобразив трости. Им было очень весело.

Вопрос к родителям: Если этот поступок окажется без внимания, взрослых как он повлияет на личность мальчиков в будущем?
(ответы родителей)

Вопрос к Совету: Как, по вашему мнению, проявляется уважение к старшим по возрасту? (ответы детей)

Психолог: Чтобы избежать ситуаций описанных в письме, я предлагаю Уважаемому совету из предложенных иллюстраций выбрать те ситуации, которые отражают хорошие поступки. А после того как дети справятся с заданием, родители подберут из предоставленных пословиц, ту, которая соответствует данной иллюстрации. (звучит музыка)

Психолог:

Если в сердце царит праведность — прекрасным будет характер

Если в характере красота, будет гармония в доме.

Когда в доме гармония — будет порядок в обществе.

Когда будет порядок в обществе — будет мир во всем мире.

Раздается звуковой сигнал эл. Почты

Психолог: Письма продолжают поступать.

Письмо № 3

Здравствуйте! Меня зовут Маша. Когда в нашей семье появился малыш — мой братик, я хотела назвать его Сашей, но мама и папа решительно
сказали, что мальчика назовут — Владимир.

Вопрос Совету: Как вы думаете, почему именно, так, мои родители назвали братика? (ответы детей)

Выступление родительницы (На мольберте стоит «Древо семьи». Мама показывает родословную)

Психолог: Уважаемые родители, чтобы ваши дети знали корни вашего рода, мы предлагаем ваши деревья превратить в «деревья семьи».

Воспитатель: Мы хотим, чтобы дети унаследовали и продолжили лучшие качества членов семьи. Чтобы в каждой семье всегда царило взаимопонимание, мир, дружба, уют и красота.

Реб 1. На занятиях по Самопознанию мы говорили о том, что в каждом доме есть оберег семьи.

Реб 2. В древние времена каждая семья делала оберег. Его изготавливали из различных материалов. Им украшали чаще всего стену кухни.
Мои друзья сейчас расскажут чем украшают оберег. (каждый ребенок называет символ)

  1. букет сухих цветов — уют и красота.
  2. бусинки — взаимопонимание
  3. горох и фасоль — мир и дружба
  4. гречка и рис — достаток в доме
  5. колоски — гостеприимство
  6. семена подсолнуха — дети в доме
  7. сердечки — любовь
  8. полотно — счастье в доме

Психолог: Сегодня мы предлагаем вам изготовить оберег своей семьи, чтобы он охранял ваш семейный очаг. Для изготовления оберега мы используем венички, которые символизируют чистоту в доме. А к этому веничку вы можете добавить все, что пожелаете.
(дети с родителями в парах украшают венички) (звучит музыка)

Психолог:

    Семейный очаг — это огонь любви и доброты

    Открытых на встречу друг другу сердец

    Тепло дающее оберегающее пламя

    Его по жизни нужно пронести

    Питая нежностью, заботой, пониманьем

    Так пусть друг к другу тянутся сердца

    Чтобы от искры возгорелось пламя

    Любви. Надежды, Веры, доброты

    И мудрого взаимопонимания

Воспитатель: Мы думаем, что на сегодняшнем заседании вы научились совместно с детьми решать проблемы и, конечно же, понимать друг друга.

Психолог: Заседание можно считать закрытым. Спасибо всем.

Категория: