Цель: расширять представления детей о любви и согласии в семье; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.
Методы: беседа, объяснение, игра.
— Добрый день ребята! Положите руки друг другу на плечи покачайтесь из стороны в сторону.
Дети выполняют действия под музыку.
— Вы почувствовали, что всех вас поддерживает плечо рядом стоящий друг или подруга?
— Ребята, так же происходит в семье: все любят друг друга и поддерживают своих близких и родных.
— Давайте скажем вместе, дружно:
— Давайте, продолжим наш разговор о семье.
— Где ваши семьи любят собираться вместе?
— С каким настроением вы возвращаетесь домой, родители?
— Какие слова любите говорить друг другу?
— Как вы думаете, в вашем доме живет любовь? Почему?
— А теперь переходим к вашей творческой семенной работе.
Защита индивидуальных
Дети, дома с родителями выполняли плакаты, на которых представлена вся семья. Так же заранее готовили защиту в произвольной форме. Выступление детей по желанию.
Р. Миннулин «Ох, уж эти взрослые»
— Вот такое необычное стихотворение. У вас такое бывает?
Рассуждения детей.
Творческая работа
— Ребята, я вам хочу предложить сделать своими руками маленькие подарочки своим близким и родным. Вы знаете есть такое выражение «от всего сердца»,как вы его понимаете? Так вот, давайте сделаем кулоны с сердцами. Раскрасим их в яркие цвета, а затем вы подарите их своим родным, в знак сильной любви.
Пальчиковая гимнастика, дети сгибают пальчики в кулачки.
— Ребята, как вы теперь понимаете, что такое семья?
Да, действительно, семья — это прежде всего родные и близкие нам люди, которые любят нас маленькими и большими, хорошими и плохими, радостными и грустными