Знать, чтобы помнить
А может, было бы лучше, если бы мы проиграли в Великой Отечественной войне? Этот вопрос, заданный
Возможно, одной из причин подобных незрелых рассуждений является неоправданно малое количество часов, отведенных на эту тему в школьном курсе истории. В девятом классе Великая Отечественная война в контексте участия нашей республики изучается в течение четырех уроков истории Казахстана, еще три урока отводятся под Вторую мировую в рамках курса всемирной истории. А в
По словам педагогов, этого времени хватает только на то, чтобы подростки запомнили даты, необходимые при сдаче ЕНТ. При известной «любви» к чтению современного поколения ясно, что самостоятельно знакомятся с литературой о войне лишь единицы. Остается рассчитывать на различные внеклассные мероприятия. Одно из них и подготовил
— Цель этого многочасового видеоколлоквиума — донести до ребят, что же такое фашизм, что уготовил Гитлер нашим народам и почему была так важна победа над ним, — говорит Вадим.
Под песню «Бухенвальдский набат» он сделал потрясающий видеоряд, где кадры хроники зверств фашистов на захваченных территориях сменяются картинками из современной жизни — молодые люди со свастиками в городах Прибалтики, Украины, России. Здесь все на контрастах: светские развлечения нацистов и груды тел замученных, восторг толпы, тянущейся к фюреру, и глаза узников концлагерей за несколько часов до сожжения.
— Старшеклассники школ, где я уже провел такие занятия, были просто шокированы, — говорит Вадим. — Слушали и смотрели очень внимательно, для некоторых это было как открытие. В конце у всех глаза совсем другие стали. Ребята говорили, что теперь поняли: фашизм — это кошмар, повторения которого ни в коем случае допустить нельзя. А те, кто, не вникая в его суть, увлекается сегодня нацистской символикой, — просто безумцы.
Главное место отводится рассказу о Нюрнбергском процессе над фашистскими преступниками. Кстати, недавно Вадим оказался в числе приглашенных на «круглый стол», посвященный
Елена Чернышова,
Источник: Экспресс-К
- 7981 просмотр