Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок по самопознанию на тему: «Путь познания». Урок 2

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Учитель: Буторина О.Г.

 

Цель: расширить представления учащихся о ценности познания себя и окружающего мира, а так же о сущности процесса познания.

Урок по самопознанию на тему: «Путь познания» | Фото с сайта land-of-spirit.ru

Задачи:

  • раскрытие смысла и значения ценности познания для человека;
  • развитие умения понимать себя, анализировать своё состояние для принятия верного решения в любой ситуации;
  • воспитание трудолюбия и целеустремлённости.

Круг радости

Учитель приглашает всех в круг и читает стихотворение Л. Татьяничевой.

Людмила Татьяничева

  • Люди идут из бора,
    Тащат корзины тяжелые
    С брусникой последнего сбора,
    Сгруздьями белоголовыми,
    С кедровыми спелыми шишками,
    С целебными корешками…
    А этот чудной мальчишка
    С пустыми идет руками.
    С одной вересковою веткой…
    Иные ворчат:
    — Небожитель! —
    Постойте,
    А так ли это?
    Мальчишку ругать подождите!
    Быть может, унес он из бора
    Чувство большого накала,
    Звуки и краски,
    Которых
    Людям недоставало?!

Это стихотворение, дав положительный настрой на урок, готовит учащихся к восприятию новой учебной информации. В нем создан образ мальчишки державшую вересковую ветку. Эта деталь помогает читателю увидеть, что общение мальчика с лесом напомнило его новым чувством, чувством прекрасного, которое так важно на пути познания. Более того, человек делает открытия даже тогда, когда не ставит специальной цели познавать. Значит, открытия подстерегают человека повсюду, важно только быть готовым к ним и уметь осознать их.

Проверка домашнего задания

Результаты домашнего задания можно проверить в двух вариантах: либо предоставить учащимся по желанию выступить и провести обсуждение в рамках заявленных вопросов; либо собрать работы учащихся, проанализировать, сгруппировать ответы на вопросы и составить общую картину, что даст представление о коллективном портрете класса, а затем ознакомить всех с этими результатами.

Категория: