Классный час ко Дню Космонавтики «Освоение космоса»
Мунирова Элиза Зиевна, учитель английского языка МОУ СОШ № 2, г. Салехард, Тюменская область |
Цели:
- Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся; формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
- расширению кругозора учащихся; развитию чувства солидарности и здорового соперничества.
Оборудование:
- Рисунки и иллюстрации по теме.
- Выставка книг о космосе, фотографии
летчиков-космонавтов . - Аудиозаписи песен: «Знаете, каким он парнем был», «Я — Земля, я своих провожаю питомцев».
- Столы по количеству команд.
Предварительная работа: Прежде чем начать мероприятие, необходимо разделить класс на 2 команды, состоящие из 5–6 учащихся, определить капитанов. Подготовить карточки с вопросами.
Учитель: Дорогие ребята, сегодня 12 апреля — День космонавтики, в связи с чем мы проводим классный час на тему «Освоение космоса». Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник — русский человек. Он сказал: «Поехали!». И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.
- Стал космос нашей жизни частью,
Для космонавтов он, как дом.
Мы поздравляем с этим днем,
Когда по звездным перегонам
Промчался русский человек,
И, в красоту Земли влюбленный,
Прославил Родину навек.
- Мы, конечно о подвиге Юрия знаем.
И сегодня, как было, как есть и как будет,
С добрым праздником от всей души поздравляем.
Мир героев своих никогда не забудет.
- Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это — навсегда.
- Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Чтокто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
(МахмудОтар-Мухтаров )
А улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: «Облетев Землю в
И еще Гагарин вот что сказал: «А завтра?…Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями. Все это — будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос».
Ведущий: Кто из вас смотрел
Как вы думаете, это просто фантастика или вполне реальное наше будущее?
Ведущий: Игра «Горячий вопрос». Для обеих команд — вопрос есть ли жизнь на Марсе? . Одна команда приводит аргументы, доказывающие, что на Марсе нет жизни. Другая команда — что на Марсе есть жизнь. Время на подготовку 3 минуты. Побеждает команда, назвавшая больше аргументов.
Из всех планет Солнечной системы Марс больше других похож на Землю. На поверхности планеты имеются вулканы и равнины. Здесь, как и на Земле, четыре времени года. Обычно температура на Марсе низкая, но летом может быть довольно тепло. Есть предположение, что
Ведущий: Вопрос на засыпку обеим командам: почему Марс называют Красной планетой?
Марс называют Красной планетой, так как он покрыт красноватой пылью. Порой в результате пыльных бурь обнажаются темные участки скального грунта. Как и на Земле, на Марсе есть полярные шапки на Южном и Северном полюсах планеты. Полярные шапки состоят из углекислого газа и замерзшей воды.
Вопросы для разминки:
1 команде: Можно ли Гагарина назвать пионером и если да, то почему?
2 команде: Кто был вторым космонавтом в нашей стране? (
1 команде: Кто из советских космонавтов первым вышел в открытый космос? (
2 команде: Как назывался первый космический корабль, доставивший космонавтов к Луне? Назовите имя командира. («
1 команде: Как называется явление, когда все планеты Солнечной системы выстраиваются в одну линию? (Парад планет)
2 команде: Сколько земных суток составляют сутки на Марсе? (24,6 земных суток)
Ведущий: А теперь игра «Вам письмо». На столе для вас 4 конверта с вопросами. В каждом конверте по пять вопросов. Капитан каждой команды выбирает понравившийся конверт: синий, зеленый, красный или желтый. Право выбора в первую очередь предоставляется команде, идущей впереди. Время подготовки 3 минуты.
1 конверт:
- Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (
К. Э. Циолковский ) - Назовите выдающегося конструктора
ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (АкадемикС. П. Королев ) - Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (В этот день в нашей стране был впервые выведен на орбиту искусственный спутник земли.)
- Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (
Ю. А. Гагарин ) - К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года
Ю. А. Гагарин совершил первый космический полет)
2 конверт:
- Назовите первую женщину космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова)
- Из чего состоит наша солнечная система? (Из Солнца и всех тел, вращающихся вокруг него под действием сил притяжения)
- то такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющее его)
- Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по вселенной)
- В какой галактике мы живем? (Млечный Путь)
3 конверт:
- Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
- Какую планету называют Утренней звездой? (Венера)
- Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер)
- Какая планета самая маленькая? (Плутон)
- Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник)
4 конверт:
- В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой)
- Какая планета самая яркая из видимых с Земли? (Венера)
- На какой планете самые высокие горы? (На Марсе)
- Почему планету Марс называют красной планетой? (
Из-за цвета ее пустынь) - Можно ли отличить планету от звезды невооруженным глазом? (Звезда мерцает, а планета светит ровным светом).
Ведущий: Команды готовили домашнее задание — вопросы для соперников. Отвечают команды по очереди: первый вопрос задает капитан команды, идущей впереди. На его вопрос отвечает
Вопросы первой команды:
- За сколько дней оборачивается Солнце вокруг своей оси? (За 27 дней)
- Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна)
- Что такое астрономия? (Наука о небесных телах)
- Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю)
- Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений)
Вопросы второй команды:
- Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами)
- Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей)
- Как называется летательный космический аппарат? (Ракета)
- Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Только вспыхнет и погаснет, так как на Луне отсутствует кислород)
- Космонавту в условиях невесомости нужно заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели? (Нет, так как они потеряют вес)
Подводятся итоги игры.
Ведущий подводит окончательный итог, определяется
- 26247 просмотров