Урок математики: «Скорость. Время. Расстояние»
Амирбаева Гаухар Амирбаевна учитель начальных классов Махамбетская средняя школа им. Есенбая Агелеуова, село Махамбет, Махамбетский район Атырауская область |

Цель: продолжить формировать представление о новой величине «скорость, время, расстояние» и единицах ее измерения.
Задачи:
- Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел — скоростью, временем и расстоянием.
- Познакомить детей с понятием скорости и единицами её измерения.
- Отрабатывать вычислительные навыки, обучать детей работе с графическими моделями.
- Развивать познавательную активность детей, способности к самооценке и самоконтролю, формировать коммуникативные умения.
Оборудование: карточки, карточки для работы в парах, интерактивная доска, название единиц времени на карточках, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, экран
учебник.
Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.
Методы: формы познавательной деятельности учащихся на уроке, индивидуальная работа, работа в парах.
Планируемые достижения учащихся на уроке:
- знать понятие скорости, времени и расстоянии как новой единицы измерения, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения;
- закрепить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.
Ход урока
Организационный момент
Психологический настрой
Прозвенел заливистый школьный звонок.
Начинается новый урок.
Мы готовы считать и задачи решать.
Учитель: Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них. Я желаю вам хорошего настроения.
Сообщение темы и цели урока
Сегодня на уроке мы с вами вспомним о величинах, с которыми познакомились на предыдущих уроках и решали с ними задачи на движение и ставить свои ответы на листах самооценки.
(Ответы учащихся) Верно, это скорость, время, расстояние. Какими латинскими буквами они обозначаются. (s, v, t).
Слайд № 1
Девиз нашего урока: «Один за всех, все за одного»
Работа в парах
На партах карточки с примерами:
Увеличь произведение чисел 805 и 5 на 1025 (5050)
Из 10000 вычти частное число 40025 и 5 (1995)
Увеличь частное чисел 4025 и 5 в 100 раз (80500)
Прибавь к числу 1207 частное чисел 51300 и 9 (6907)
Из произведения чисел 480 и 7 вычти число 1406 (1954)
Произведение чисел 4070 и 6 уменьши на 4420 (20000)
Записать ответы в порядке возрастания
(ответ записан на интерактивной доске)
Минутка чистописания
Слайд № 2
2 4 6 8 10 (образец в тетради)
Прочитайте числа. Какие это числа? В каком порядке они расположены? Как они увеличиваются? Прочитайте число целиком. Сколько цифр использовано? В обратном направлении можем прочитать? Прочитайте. Запишите числа в порядке возрастания, через клеточку в порядке убывания. Прочитайте их, сравните. Запишите еще раз в порядке возрастания, найдите сумму этих четных чисел. Как вы это сделали?
Индивидуальная работа по карточкам
(4 ученика решают № 7)
Устная работа с остальными учениками:
В саду растут груши и ивы. На груше росло 69 груш, а на иве на 100 груш больше. Сколько груш росло на иве?
Мама варила одно яйцо 5 минут. Сколько времени будет варить 3 яйца?
Масса 1 мешка сахара 50 кг. Сколько кг в 4 таких мешках?
За 1 с человек делает 2 шага. Сколько шагов он сделает за 5 с.? За 10 с?
Слайд № 3
Физминутка
Слайд № 4
Качу, лечу во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.)
Я сам — шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.)
И сам — мотор. (Круговые движения плечами
Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.)
И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)
Первичное закрепление
Слайд № 5
Орел летел со скоростью 20 км/ч. За сколько часов он пролетит 80 км?
Cкорость полета космического спутника 8 км/сек. Сколько км он пролетит за 10 сек?
Слайд № 6
Решение задачи № 2
Автобус
S — 90 км 90: 45= 2 часа
T — ?
V — 45 км/ч
Легковая машина
S — 270 км 270: 90 = 3 часа
T — ?
V — 90 км/ч
Самостоятельная работа по учебнику
№ 8, № 9
Итог урока
Давайте подведем итог урока
— Чем занимались на уроке?
— Что запомнили?
Рефлексия
Окрасьте сегодняшний урок (Дети рисуют сердечко своего настроения от урока) Учитель объясняет значении выбранного цвета.
- Красный — радость
- Жёлтый — приятное
- Зелёный — спокойное
- Синий — грустное
- Фиолетовый — тревожный
- Оранжевый — удовлетворение
- Чёрный — неудовлетворение
И на память об уроке солнышко дарит вам частичку своего тепла и хорошего настроения.
Наш закончен урок —
Спасибо за внимание,
Будем рады новой встрече,
Всем Вам до свидания!
Домашнее задание
№ 5, 6
Комментирование оценок
- 21148 просмотров