Урок математики во 2 классе на тему: «Единицы времени. Час. Минута»
Сейткожина Баян Кошербаевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория высшего уровня, КГУ «Саумалкольская школа-гимназия № 2» село Саумалколь Айыртауский район СКО |
Цель урока:
- на основе обобщения личного опыта детей, использования компьютерной презентации продолжать знакомиться с единицами времени и их соотношением;
- с помощью тренировки учиться определять время по часам.
Оборудование:
- учебник «Математика. 2 класс»;
- модели часов;
- карточки с выражениями для счета;
- текст «Это интересно» компьютерная презентация.
Ход урока
1. Организационный момент
(Слайд 1)
Здравствуйте!
На вас надеюсь я, друзья.
Вы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
— Я думаю, что урок будет интересным и познавательным. А для этого нужно быть очень внимательным и старательным.
2. Мотивация учебной деятельности
(Слайд 2)
— Сегодня на уроке мы откроем новое знание. А что? Поможет это предложение. (Флипчарт) Что- то с ним произошло, наверно, был сильный ветер, все слова смешались, посмотрите внимательно, постарайтесь расставить слова на свои места. Кто может исправить у доски?
Делу — время, а потехе — час. (час, делу -, время, потехе -, а).
— Молодцы! Это пословица. Как вы понимаете эту пословицу? Отгадайте загадку.
(Слайд 3)
Что всегда идет,
А с места не сойдёт?
(Слайд 4 со звуком)
Если затруднения, включить звук.
3. Целевая установка
— На уроке мы о чем будем говорить? О времени. О часах.
— Мы научимся на уроке определять время по часам.
4. Знакомство с новым материалом
— Вы знаете, как были изобретены часы, а как выглядели первые часы? Я предлагаю вам познавательный текст. Он лежит у вас на парте. Прочитайте его, и тогда вы сможете ответить на мои вопросы. (Дети знакомятся с текстом. Приложение.).
— Итак, какие часы были первыми?
— Почему люди отказались от этих часов? (Ночью, в пасмурную погоду плохо или совсем не видно)
— Какие часы появились позже?
— Молодцы, читали внимательно.
— Послушайте следующую загадку.
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, — каждый час.
— О чем это загадка? Если дети затрудняются, подсказка (Слайд 5)
(О стрелках часов).
(Слайд 6)
Давайте рассмотрим часы. В ней используются две стрелки: маленькая
— Как называется она? (часовая).
— А как называется большая? (минутная).
(Слайд 7)
— Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.
(Слайд 8, 9)
— А сколько это: по 5 два раза?
— Давайте сосчитаем на ваших моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.(5)
— А сколько всего этих чёрточек?(60) Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.
(Слайд 10, 11)
— Так сколько же в часе минут? (60 мин.) (Ответы детей)
(Слайд 12)
5. Закрепление
— Готовы вы к испытаниям? (Слайд 13, 14, 15, 16, 17, 18)
1). Определение времени по часам.
— Есть случаи, когда время называют по-разному:
(Слайды 19) В данном случае, как говорят?
— Продолжаем определять время. (Слайд 20, 21)
2). Решение задачи. Стр. 90 № 3.
Обратите внимание на учебники. На странице 90 под № 3 прочитайте задачу.
Бекжан выполнял домашнее задание по русскому языку. Начало выполнения домашнего задания в (рис. 12.00). Окончание в (рис. 2.00). Сколько минут потратил Бекжан на выполнение домашнего задания.
— Ребята, прочитали. Скажите, по условию, во сколько начал выполнять домашнее задание Бекжан? (В 12 часов)
— Во сколько он закончил? (в 2 часа)
— За какое время он выполнил задание? (за 2 часа).
— 2 часа, а сколько это минут? Молодцы.
— Продолжаем учиться определять время по часам.
Физкультминутка
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)
Налево — раз, направо — раз,
Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)
Мы тоже можем так.
3). Работа с моделью. (У всех детей на столах модель часов)
— Перед вами лежит модель часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:
— 4 часа
— 6 часов 30 минут
— 8 часов 15 минут (или 15 минут девятого)
— 2 часа 45 минут (без пятнадцати три)
«Это интересно»
— Я думаю, ребята, вам интересно будет узнать, что можно сделать за 1 минуту: (Слайд)
За 1 минуту в нашей стране выпускают:
1 трактор
4 автомобиля
12 телевизоров
1500 пар обуви
— А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы.
Карточки с примерами:
1 |
60 + 8 = |
9 |
7 + 7 = |
2 |
68 – 8 = |
10 |
14 – 7 = |
3 |
60 – 10 = |
11 |
6 + 8 = |
4 |
40 + 20 = |
12 |
14 – 8 = |
5 |
70 – 50 = |
13 |
14 – 6 = |
6 |
90 – 10 = |
14 |
18 – 7 = |
7 |
100 – 10 = |
15 |
19 – 8 = |
8 |
55 + 5 = |
16 |
17 – 9 = |
— Молодцы: (перечисляет имена ребят, которые успели больше всех).
— Минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно. Подведём итог.
Итог:
— Какую роль в жизни человека выполняют часы?
— Научились мы определять время по часам?
— Вот какие вы молодцы. Мы так много с вами узнали, потрудились, наступило время отдохнуть.
(Слайд последний)
Делу — время, а потехе — час.
Спасибо за работу!
Приложение 1-4
Презентация «Математика 2 класс»
- 56156 просмотров