Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Эссе «Я не жалею о том, что свою жизнь связала со школой»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Гаузер Любовь Алексеевна учитель химии и биологии высшей категории КГУ «Киялинская средняя школа имени Андрея Хименко»

Эссе «Я не жалею о том, что свою жизнь связала со школой»

Вот уже 31 год я работаю учителем химии и биологии в Киялинской средней школе им. Андрея Хименко. Выбор профессии для меня был несложным: мой папа всю жизнь работал учителем, сестра — учитель химии и биологии. Ещё на выбор профессии повлиял пример моей учительницы химии и биологии Риде Галины Анатольевной. Она смогла пробудить во мне интерес не только к химии и биологии, но и к профессии учителя. Хотелось так же легко разбираться в сложном мире формул и уравнений и научить этому других. И я нисколько не жалею о том, что свою жизнь связала со школой.

Общение с детьми приносит заряд энергии. Каждый ребенок — это отдельный мир, со своей душой, своими проблемами... В школе не найдешь одинаковых детей, у каждого свой характер, своя судьба. Я считаю, что любовь к детям, способность понять, оказать помощь — важные качества учителя-профессионала. Если работа с детьми не является главной ценностью учителя, ему не надо рассчитывать на доверие и любовь детей, даже если он прекрасно владеет своим предметом и различными методами и приёмами обучения.

Все начинается с урока. Как продумать, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Учитель должен не только знать свой предмет, но и ориентироваться в метапредметных сферах, тогда он сможет дать те функциональные знания, которые не потеряются в потоке мелких фактов, деталей.

Учитель должен преподносить содержание предмета учащимся не как готовое задание, а как систему поисково-познавательных заданий, решая которые, учащиеся самостоятельно формулируют теоретические знания. Я использую различные формы познавательных заданий: вопросы, упражнения, расчетные и экспериментальные задачи, дидактические игры, алгоритмические предписания, химические и биологические диктанты, тесты разного типа, поисковую сеть Интернет, создание учащимися компьютерных презентаций.

Сегодня учитель перестал быть единственным источником знаний школьника. На второе место среди источников информации вышли компьютер и Интернет. Создание тандема учитель + компьютер делает учебный процесс более привлекательным. Благодаря анимации, звуковым и динамическим эффектам, учебный материал становится запоминающимся, легко усвояемым.

Учитель должен идти в ногу со временем — использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Повышаю своё мастерство, обучаясь на курсах. Активно участвую в профессиональных конкурсах, в педагогических конференциях, семинарах, мастер-классах.

А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа — лучший способ наслаждаться жизнью», — утверждал И. Кант. И я ею наслаждаюсь, обладая великой силой — владеть сердцами своих учеников!

Категория: