Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Интегрированный урок английского языка и информатики: The use of modern devices in our life

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Хайрутдинов Амир Кимович, учитель информатики, первая квалификационная категория высшего уровня

Аракелова Елена Романовна, учитель английского языка, первая квалификационная категория высшего уровня Средняя общеобразовательная инновационная школа № 1 им. М.Айтхожина г. Петропавловск СКО

Хайрутдинов Амир Кимович Аракелова Елена Романовна

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цель урока:

  •  систематизировать и обобщить знания учащихся по использованию современных технических средств;
  •  совершенствовать умения и навыки учащихся в работе с электронными таблицами Excell и PowerPoint приложением.

Задачи:

Общеобразовательная:

  • закрепить программный материал, выявить овладения учащимися знаний и умений в работе с программами Excell, PowerPoint;
  • применить полученные знания и навыки по использованию современной техники в монологической речи.

Развивающая:

  • развивать критического мышления (перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез);
  • развивать память, внимание;
  • развивать познавательный интерес к изучаемым предметам;
  • развивать грамотную речь и лингвистические навыки;
  • развивать эстетическое и эмоциональное восприятие мира и его целостности.

Воспитательная:

  • повысить уровень положительных эмоциональных взаимоотношений в коллективе;
  • воспитывать умение слушать друг друга, взаимоуважение, взаимопомощь.

Формы организации работы на уроке: групповая, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, поисковый, репродуктивный, иллюстративно-объяснительный.

Оснащение урока:

  • интерактивная доска;
  • презентация к уроку;
  • раздаточный материал для работы в группах, в парах;
  • ученические компьютеры;
  • презентации учащихся;
  • программное обеспечение MS Excell;
  • листы оценивания;
  • рефлексия учащихся.

План урока:

1. Организационный момент.
2. Этап проверки владения учащимися лексическим материалом: назвать современные технические средства на английском языке.
3. Проверка усвоения знаний: провести соответствия между определениями и техническими средствами.
4. Проверка домашнего задания: защита презентаций учащихся о современных технических средствах в нашей жизни.
5. Этап обобщения изучаемого материала: составление таблицы о пользе и вреде технических средств.
6. Этап объяснения нового материала по информатике: алгоритм составления таблицы данных и гистограммы в программе Excell.
7. Этап систематизации полученных знаний: составление учащимися таблиц с результатами анкетирования и построение гистограммы.
8. Итоги урока.
9. Этап подачи домашнего задания: объяснить методику выполнения домашнего задания по предметам.
10. Рефлексия учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, boys and girls! Nice to meet you! Sit down, please!

You know that modern inventions are used in everyday life and make it easier. What are gadgets? Why does a modern man need them? And what are advantages and disadvantages of modern gadgets? This is what we are going to speak about at our lesson.

(Слайд 1)

— So, the theme of the lesson is «The Use of Modern Devices in Our Life». With the help of Amir Kimovich we’ll talk about modern gadgets.

II. Речевая разминка. (Слайд 2)

— First of all, let’s revise the names of modern devices that have changed our life.

(Учащиеся называют технические средства)

Laptop
Digital camera
E-book
Mp 3 player
Games console
Camcorder
Mobile phone
TV
Web-camera
Computer
Fridge
Microwave oven
Vacuum cleaner
………………..
………………..

III. Проверка усвоения знаний. (Слайды 3, 4)

— Now, we’ll find out what do people use these gadgets for? Read the description and match it with the correct picture.

(Примерные задания)

1. You may take and show photos to your friends…
2. You may film some parties and interesting moments in your life…
3. You may store music files and listen to music…
4. You may make and receive some calls…
5. You may read electronic books…
6. It is an electronic device used for playing computer games on a television screen.
7. You may watch the news and DVD…
8. It is a camera based to be on a computer for communication.

— Your work is good. Let’s continue our lesson.

IV. Проверка домашнего задания

— Your home task for today was to prepare presentation about the thing you can’t live without. I gave you the plan of description.

(Слайд 5)

1. What the object is
2. Where/when/how you got it
3. Description of the object (size, color, functions etc)
4. What you use it for

— Please, choose your work on a screen and tell us about your favorite gadget. Don’t foget to evaluate the presentations of your classmates.

(Все презентации ученики до урока сбрасывают на рабочий стол учителя в свою папку. На уроке учащиеся выходят по одному к доске, находят свою презентацию и рассказывают о своем гаджете. Остальные ребята оценивают презентацию в листах оценивания.)

— Thank you for your presentation.

V. Обобщение изучаемого материала

— Now, we’ll talk about advantages and disadvantages of using modern devices in the life. What arguments for and against modern gadgets can you say?

(Учащиеся называют свои аргументы за и против использования технических средств)

Now, look at the screen. (Слайд 6)

Here you can see different sentences. You must take one of them, read it and put the sentence in the correct place.

(Примерные задания)

  • You can pay bills, buy products and tickets with the help of modern gadgets and the Internet.
  • You can communicate with people all over the world.
  • All gadgets create electromagnetic fields.
  • Dependency of gadgets.
  • The gadgets make us lazy.
  • You can use computer preparing your home task.
  • The gadgets take a lot of time.
  • Online fraud.
  • Dealing with things has become easier.

(Ученики читают предложение и решают, в какую графу его разместить «Преимущества» или «Недостатки»)

VI. Объяснение нового материала по информатике

— Your work is great! But nevertheless in spite of all advantages and disadvantages all of us have modern technologies at home. On the previous lesson you handed your questionnaires to Amir Kimovich. He analyzed them and now you’ll make a bar-graph with the help pf Amir Kimovich on the computers.

Учитель информатики:

— Немалое количество плюсов и минусов существует «гаджетов». Они позволяют автоматизировать труд, и в значительной степени облегчить и разнообразить наш быт. Но нужно помнить и о негативных последствиях технических средств, которые оказывают влияние на наше здоровье. Использование техники должно быть рациональным, к любому делу стоит подходить с умом. Персональный компьютер на уроках информатики для нас является подручным средством, о пользе и вреде которого мы с вами уже говорили не раз. И именно с помощью компьютеров мы с вами сегодня проанализируем результаты нашего опроса в 10 «А» и 10 «Б» классах относительно наличия у них гаджетов дома. Программа, которая поможет нам наглядно отобразить сводную информацию в форме диаграммы, входит в состав стандартного офисного пакета MS Office. MS Excell позволяет легко создавать диаграммы и графики на основе созданных таблиц.

1. Прежде всего, необходимо набрать таблицу с данными опроса. (Слайд 7)
2. Для того, чтобы определить процентное соотношение гаджета к общему числу учащихся класса в ячейку нужно вбить формулу
= число гаджетов / количество учащихся

В формуле на ячейку «число учащихся» сделать абсолютную ссылку (F4), формулу распространить с помощью маркера протяжки.

3. Выделить строку через контекстное меню, Установить формат ячеек «процентный». (Слайд 8)

4. Выделить таблицу. Выбрать «Вставка», затем «Гистограмма».

5. На гистограмме через контекстное меню выбрать «формат подписи данных». (Слайд 9)

6. Наша гистограмма готова. Можно проанализировать использование гаджетов в вас дома.

VII. Систематизация полученных знаний

А сейчас откройте Excell. Первый вариант создает гистограмму для анализа анкетирования 10 «А» класса. Второй вариант — 10 «Б» класса. Приступаем к работе.

(Учащиеся заполняют таблицу данных и строят гистограмму. Учитель ставит оценки в листе оценивания)

— Вы замечательно справились с заданием! Спасибо за работу!

VIII. Итоги урока

В листах оценивания посчитайте результаты своей работы по английскому языку и по информатике. Итак, какие результаты вы получили?

(Ученики называют свои оценки по информатике)

— Now? Show me your marks.

(Ученики показывают или называют свои оценки по английскому языку)

IX. Домашнее задание

Учитель информатики: Дома я предлагаю вам выполнить построение гистограммы по использованию гаджетов членами вашей семьи.

Учитель английского языка: My task for you is to analyze the use of modern gadgets in your family in English with the help of your bar-graph.

X. Рефлексия урока

— Ребята я прошу вас заполнить таблицу — рефлексии и оценить урок по критериям.

Спасибо за внимание и хорошую работу на уроке!

— Our lesson is over! Good-bye!

Программно-методическое обеспечение

1. Программа: эксперимент по раннему изучению английского языка.
2. Используемый учебник: Laser B 1+, Steve Taylore-Knowles, published by Macmillan Hellas SA, 2012
3. Используемые сайты: www.tea4er.ru, www.triwe.net, www. mail.ru (pictures)``

Категория: