Галкина Татьяна Васильевна учитель начальных классов, педагогический стаж 17 лет, высшая категория КГУ |
Цель:
Материалы:
Учитель сообщает о том, что урок будет проводиться в виде конкурса. Предлагает выбрать капитанов и название команд («Звездные» и «Солнечные»).
— Все задания находятся в конвертах, которые выбираю капитаны для своей команды. За правильно выполненное задание команда получает очко. Та команда, которая наберёт больше очков — выиграет.
Первая команда: — назвать месяцы весны
Вторая команда: — назвать месяцы зимы
Первая команда называет дни недели, идущие после названного дня:
— Какой день недели будет после среды?
— Какой день будет после понедельника?
— Какой день будет после воскресенья?
Вторая команда называет дни недели, идущие перед названным днем:
— Какой день недели будет перед вторником?
— Какой день будет перед четвергом?
— Какой день будет перед субботой?
— Поставить знаки «больше», «меньше» или «равно».
Каждый член команды решает неравенства, капитан вставляет соответствующие знаки на доске.
Первая команда: Вторая команда:
8…9 8… 7
12…14 13…15
11…11 7… 10
10…8 15…15
7…6 5…4
6…5 7…8
7…7 4…3
9…10 8…9
13…13 6…6
Первая команда:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколь всех их прилетело?
Вторая команда:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Два устали и отстали.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
— Капитан первой команды называет четные числа.
— Капитан второй команды называет нечетные числа.
Физминутка
Проводят два капитана по их выбору.
Первая команда: — увеличить число на один: 12345678910.
Вторая команда: — уменьшить число на один: 12345678910.
— В этом конкурсе заработает очко та команда, которая быстрее всего решит пример и не разу не ошибется при решении. Для выполнения задания понадобятся линейки, при помощи которых будем складывать и отнимать.
Примеры: 5 + 4 9 — 7 2 + 6 8 + 4 12 — 3 9 + 5 14 — 7 7 + 3 10 — 8 2 + 6 8 — 8
Каждой команде дается набор геометрических фигур(треугольники, квадраты, ромб, круг). Из них следует выложить предмет: домик и цветок,
используя весь набор фигур.
— Какие геометрические фигуры вы использовали?
— Сколько всего фигур?