IX международный творческий конкурс «Поклонимся Великим тем годам!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

nf,k

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

Этапы деятельности

 

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей

 

Мотивационно-побудительный

 

- Ребята, посмотрите, к нам заглянули гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Круг радости.

- А теперь поприветствуем друг друга.

«С добрым утром, солнце, мы тебе рады.

Все мы проснулись и за руки взялись.

И Соня здесь, и Лиза здесь,

И все мы здесь»!

- Все сегодня собрались, теперь можем и поиграть.

- Посмотрите, сегодня, когда я шла в детский сад, у меня на пути встретилась коробочка, посмотрите, какая она интересная и красивая.

Дети здороваются с гостями, улыбаются.

 

 

 

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, приветствуют друг друга, улыбаются.

 

 

 

Дети радуются появлению коробочки, проявляют желание посмотреть, что в ней.

Организационно-поисковый

 

(в коробочке лед, прикрытый салфеткой)

- Ребята, хотите посмотреть, что там?

Воспитатель открывает коробочку.

- На блюдце что-то лежит, но только я вам не покажу. Вы должны сами догадаться, что там лежит, пальчиками пощупать.

- Кто догадался, что там спрятано. Давайте подойдем к столам и потрогаем лед.

Опыт № 1.

- Лед какой? Холодный или горячий? Мягкий или твердый? Еще какой лед?

 

 

- А как вы думаете, лед тонет или не тонет в воде? Давайте с вами проверим.

- Посмотрите, на столе таз с водой и лед в тарелочках. Берите лед и кидаем в воду.

- Что произошло? Почему?

Воспитатель обобщает ответы детей и вместе с детьми делает вывод.

 

- Что еще может произойти со льдом?

- В какой сказке была ледяная избушка?

 

- Что случилось с избушкой?

- А почему она растаяла?

Опыт № 2.

- И сегодня мы сможем увидеть, как тает лед под теплыми лучами. Для этого нам понадобится лампа. Она будет, как солнце греть и припекать нашу «избушку».

Воспитатель включает лампу и ставит кубик льда.

Подвижная игра «Снежинки и лед».

- Сейчас заиграет музыка и мы все превратимся в снежинки. Как только музыка остановится мы превращаемся в лед.

 

- А теперь настала пора поиграть.

- Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что произошло с избушкой?

- Как вы увидели?

- Какой вывод мы можем сделать? Молодцы!

 

Соглашаются посмотреть, что там.

 

Дети пальчиками ощупывают предмет.

 

Высказывают свои догадки.

 

 

Дети, трогая руками лед, говорят, что он холодный, скользкий, твердый.

Ответы детей.

 

Дети опускают лед в воду и наблюдают.

 

Лед не тонет в воде, потому что он легче воды.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Дети внимательно следят за действиями воспитателя.

 

 

 

 

Дети под музыку бегают по группе, словно снежинки, затем замирают, останавливаются.

 

Она растаяла.

 

Появилась вода.

Лед тает в воде.

Рефлексивно-корригирующий

 

- Вам интересно было проводить опыты?

- Какой вывод мы можем сделать, лед какой?

- Что еще нового вы узнали на занятии?

- Спасибо вам за занятие! Молодцы!

 

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями о занятии.