Лайпанова Тамара Смаиловна, учитель начальных классов высшей категории, стаж 25 лет. Средняя школа № 21 имени «Победа», с. Андас батыр, Меркенский район, Жамбылская область |
Класс: 3
«Игра — это жизненная лаборатория детства, дающая ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства»
Станислав Теофилович Шацкий, советский педагог
Цели и задачи: Привлечь к активному участию учащихся; способствовать развитию у обучающихся умения строить логические умозаключения, искать закономерности, анализировать условия заданий; создать условия для развития навыков работы в команде.
Оборудование:
Ответьте, рады быть вы здесь? (Да)
А знаний много у вас есть? (Да)
Смекалку взяли вы с собой? (Да)
Готовы вы на честный бой? (Да)
Поддержит верный друг в пути? (Да)
Вы вместе будете идти? (Да)
Сегодня мы проводим интеллектуально познавательную игру.
Основное правило в игре: Побеждает тот, кто много знает. Не завидуй удачам соперника, играй честно. Проиграл — не унывай, а побольше узнавай.
В игре примут участие все ученики нашего класса. Начинаем игру
Каждому ученику (команде) задаётся по одному вопросу, если ученик (команда) не отвечает, ответ может дать любой другой ученик (команда).
— Рыбок дома держат в нём, что это за водоём. (аквариум)
— Как зовём мы человека, что зимой полезет в реку («морж»)
— Ствол деревьев покрывает и надёжно защищает (кора)
— Если зрение пропало, время их носить настало (очки)
— Он в телевизоре сидит и чётко, ясно говорит, все новости он вам расскажет (диктор)
Ученикам на экране предоставляется изображение.
Задание: За 10 секунд запомни изображения и нарисуй как можно точнее
Каждой команде даны листочки с заданиями
От прилагательных образуй имена существительные.
I Ученик УМНЫЙ – ХИТРЫЙ – БОГАТЫЙ – ДОБРЫЙ |
I I Ученик ХРАБРЫЙ – ЧИСТЫЙ – БЕДНЫЙ – ГРЯЗНЫЙ – |
I I I Ученик СЛАБЫЙ – СИЛЬНЫЙ – ГОРДЫЙ – ВЕСЁЛЫЙ – |
ІV Ученик КРЕПКИЙ – ГЛУПЫЙ – ЗЛОЙ – СМЕЛЫЙ - |
V Ученик УМЕЛЫЙ – ТРУСЛИВЫЙ – СЧАСТЛИВЫЙ- ГОРДЫЙ - |
Песня «Доброта» учащиеся берут фишки и делятся на команды
«Решай и рассуждай»
Занимательная математика — задачи для развития логического мышления у школьников.
1. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?
2. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?
3. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?
4. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? (подсказка: дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына)
Задачки на внимание
1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?
2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?
3. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?
3. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?
4. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?
5. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
6. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?
7. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)
8. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?
9. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?
«В мире животных»
Приклеить листья к дереву
Найти как можно больше насекомых
На листочках написаны названия насекомых работа в группе (учащиеся прикрепляют листики клеем к дереву)
Из букв слова Э Л Е К Т Р И Ч Е С Т В О составить новые слова.
По 10 баллов за каждое слово. Время — 2 минуты.
Вопросы:
1.Самый длинноносый мальчик.
2.Кто любит ездить на печке?
3.Красивая голубоволосая девочка.
4.Его смерть находится в яйце.
5.Царевна, которая никогда не смеялась.
6.Сказочный малыш, который ничего не знает.
7.У Крокодила Гены есть лучший друг. Как его зовут?
8.Один из женихов Дюймовочки.
9.Круглый и веселый пирожок.
10.Как звали курочку, которая несла золотые яйца?
Вот и подошла к концу наша игра
Жюри подсчитают очки и объявят результаты.
Танец «Мишка Гумене»
Награждение участников игры дипломами и призами.