Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

План-конспект урока: Виды городского транспорта

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Корнийчук Ирина Ивановна учитель социально-бытовой ориентировки, вторая квалификационная категория высшего уровня КГУ «Ломоносовская специальная(коррекционная) школа интернат для детей с ограниченными возможностями в развитии» СКО р-он Г. Мусрепова, с. Ломоносовка

План конспект урока: Виды городского транспорта

Правила поведения в транспорте

Цели:

Образовательная: познакомить учащихся с видами городского транспорта, показать его значимость в жизни людей. Сообщение сведений о городском транспорте.

Коррекционно-развивающая: развитие способностей к общению, классификации, совершенствование пространственной ориентировки учащихся, обогащение словарного запаса.

Оборудование: карточки, плакаты с видами транспорта.

Ход урока

Организационный момент. Психолого-педагогический настрой.

Добрый день, а день сегодня действительно добрый. Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи. Сегодня у нас необычный урок. Урок путешествия он называется. На транспорте мы в путь с вами отправляемся. Пусть поделится мыслями каждый из вас, успехов удачи в добрый час.

Сегодня тема урока: Виды городского транспорта.

Вопросы к учащимся: С какими видами городского транспорта вы знакомы? Каким видом транспорта, можно быстро доехать до ближайших населенных пунктов?

Ответы учащихся: Велосипедом, автобусом, автомобилем.

Учитель: Все что вы назвали мы можем выразить одним словом. Каким?

Ответ учащихся: транспорт.

Весь транспорт можно разделить на виды: автомобильный, гужевой морской, речной, воздушный, железнодорожный.

Карточки задания, сгруппировать виды транспортных средств, показ картинок с транспортом, подобрать к каждой обобщающее слово самостоятельно.

Учитель: Какой вид транспорта может быстро и на далекие расстояния перевозить людей и грузы по земле?

Ответы учащихся.

Объяснение учителя.

Транспорт — осуществляет перевозку пассажиров и грузов. Наша страна очень огромная, транспортная сеть включает железнодорожные пути, автомобильные дороги, судоходные пути. Автомобильные дороги соединяют столицы соседних государств, протяженность свыше 90 тыс. км.

Физминутка «Красный, желтый, зеленый».

Ребята, а вы всегда ли, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Прежде, чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотрись: не опасен ли путь?
Налево сначала ты посмотри,
Направо потом в середине пути.

А теперь после небольшого отдыха переходим к культуре поведения в транспорте.

В Казахстане действует единые правила дорожного движения. Выполнять их обязаны все водители машин, велосипедисты, пешеходы. Ребята а как вы думаете, как обходить автобус: сзади или спереди? Обходите автобус только сзади. Жди транспорт в установленных местах. Не мешай входу и выходу пассажиров.

Выпусти людей из подошедшего транспортного средства. Не толкаясь войди в салон транспорта. Оплати проезд или предъяви проездной билет. Если есть свободное место, сядь. Разговаривай с попутчиками тихо, не мешая другим. Уступай место пожилым людям, маленьким детям инвалидам. Готовься к выходу заранее, вежливо попроси пропустить тебя к выходу. Если кого-либо задели, извинитесь.

Можно ли играть на проезжей части?
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало
Но основные из правил движения
Знать, как таблицу умножения!
На проезжей части нельзя играть и кататься!
Если хотите здоровым остаться!

Городской пассажирский транспорт: автобус, газель, такси, троллейбус, трамвай, метро.

Работа по карточкам. Собери картинку и получится дорожный знак.

Тестовая работа по теме.

1.Сколько всего видов транспорта?

А) 8
Б) 5
В) 6

2. Выбери из перечисленных видов транспорта воздушный?

А) Автомобиль
Б) Самолет
В) Велосипед
Г) Скутер
Д) Вертолет

3.Напишите знаки светофора.

А)
Б)
В)

4. Напишите железнодорожный транспорт.

А)
Б)
В)

5. Как нужно обходить автобус?

А) Впереди
Б) Сзади
В) Сбоку

6.Как нужно вести себя в транспорте

А) Громко разговаривать, шуметь
Б) Ругаться с пассажирами
В) Не уступать место
Г) Уступить место пожилым людям, инвалидам
Д) Вести себя тихо

Итог урока: Что нового узнали? Какой вид транспорта мы проходили? Назовите известные другие виды транспорта?

Оценка знаний учащихся.

Категория: