Психологические особенности проявление агрессивности девочек-подростков

 
Версия для печатиВерсия для печати

Кожанова Айнур Серикбаевна
СКО, Жамбылский район. село Пресновка, ГККП ясли-сад «Айнагуль»
Психолог, вторая категория, стаж 8 лет

Кожанова Айнур Серикбаевна

Постоянно растущее во всем мире насилие и деструктивность привлекли внимание специалистов и широкой общественности к теоретическому исследованию сущности и причин агрессии. Вполне естественно, что в этой интересной, сложной и интенсивно изучаемой области все еще остается множество не решенных проблем.

В настоящее время проблема агрессии является актуальной, так как в повседневной жизни и общении с детьми мы все чаще и чаще сталкиваемся с такими реакциями, как агрессия. Тревожным симптомом является рост числа девочек с девиантным поведением. В крайних формах стали проявлятся жестокость и агрессивность. Появления агрессии бесконечны и многообразны. Их можно описать на основании трех шкал:

— физическая — вербальная,
— активная — пассивная,
— прямая — непрямая.

Агрессивность девочек — подростков отличаются некоторыми общими чертами. К таким чертам относятся бедность ценностных ориентации, их примитивность, отсутствие увлечении, узость и отсутствие интересов. У этих детей как правило, низкий уровень интеллектуального развития, повышенная внушаемость, подражательность, недоразвитость нравственных представлений. Им присуща эмоциональная грубость, озлобленность, как против сверстников, так и против окружающих взрослых. У таких девочек наблюдается крайняя самооценка — либо максимально положительная, либо — максимально отрицательная, повышенная тревожность, страх перед широкими социальными контактами, эгоцентризм, неумение находить выход из трудных ситуации.

У них агрессивность выступает средством поднятия престижа, демонстрация своей самостоятельности, взрослости.

Психолго-педагогические рекомендации для педагогов, психологов с целью проведения психокоррекционной работы с детьми и подростками по снижению агрессивности.

Задачи:

— развить способность осознания и принятия детьми собственного чувства, гнева, злости
— обучения приема регулирования своего эмоционального состояния
— формирования позитивных эмоций

Коррекционная программа состоит из трех частей: вводная часть, основная и заключительная. Во водную часть были включены физические упражнения, цель которых поднять мышечный тонус, эмоциональное состояние детей. Содержание основной части предполагает знакомство детей с теоретическим материалом, игры и упражнения. Заключительная часть — релаксация.

Тематика занятий:

Занятие № 1. Знакомство с эмоциями.
Цель: Познакомить детей с эмоциями, рассмотреть как они проявляются.
Провести дифференциацию эмоций (негативные и позитивные).

Занятие № 2. Эмоции и наше настроение.
Цель: Продолжить знакомство с эмоциями, вербальное и невербальное общение с чувствами.

Занятие № 3. Мое отношение к эмоциям.
Цель: Развитие способности осознания, принятия и выражение к собственным эмоциям.

Занятия № 4. Что такое агрессия?
Цель: Ознакомить детей с понятием агрессия. Научить распознавать собственные агрессивные реакции.

Занятие № 5. Управление агрессией.
Цель: Учить понимать и осознавать свое чувство злости, гнева.

Различные игры и упражнения.

1. Разыгрывание ситуации
Детям предлагают картинки на которых изображены различные ситуации агрессивного поведения, затем распределяются роли между ними и проигрываются ситуации, в которых они сами выбирают наиболее подходящее решение конфликта.

Во всех упражнениях и тренингах нужно придерживаться следующих принципов:

— внимательное и терпеливое отношение к детям
— давать детям возможность выразить свою агрессию, сместив ее на другие объекты
— создание таких чувств, что их любят, ценят и принимают такими, какие они есть.

И именно от соблюдения этих принципов в работе педагогов-психологов зависит эффективность коррекционной программы.

Источник:
http://topref. ru/referat/158827.html
http://www. bestreferat. ru/referat-212290.html

 

 

Категория: