IX международный творческий конкурс «Поклонимся Великим тем годам!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Тема: Имя прилагательное

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Фукс Гульнар Касымбековна учитель начальных классов, второй квалификационной категории высшего уровня КГУ «Каменнобродская средняя школа» с. Каменный Брод Айыртауского района СКО

Цель: Изучение имени прилагательного как части речи

Задачи:

  • продолжить изучение имени прилагательного как части речи;
  • способствовать совершенствованию речевых умений и навыков;
  • воспитывать любовь к русскому языку.

Тип: Урок-игра

Ход урока:

1. Организационный момент

Урок начинать нам с вами пора.
Какие скажем друг другу слова?
(Здравствуйте)
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «5»!

Учитель: Сегодня нам с вами надо поработать вместе, и я очень надеюсь, что у нас с вами все получится.

Что нам делать предстоит?
Вот вопрос какой стоит.
Чтоб ответ нам получить
Надо задачу эту решить.

Слайд 1.

Определяю я предметы,
Они весьма со мной приметны,
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!

(Ответы детей)

Да, это замечательное — имя прилагательное.

Слайд 2.

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в магазин.

Учитель: Чтобы зайти в магазин, ответьте на вопросы.

Слайд 3.

Учитель: Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Каким членом предложения являются имена прилагательные?

Учитель: Молодцы, ребята! Сейчас мы отправляемся с вами в отдел «Галантерея» и «Импортные товары».

Физкультминутка

Солнце глянуло в окно,
Время отдохнуть пришло.
Руки на пояс поставьте сначала,
Влево и вправо качните плечами.
Теперь дотянитесь мизинцем до пятки,
Если сумели —
Все в полном порядке.

Слайд 4.

«Галантерея» и «Импортные товары»

Учитель: Найдите ошибки и исправьте их.

Учитель: А сейчас мы заглянем в отдел игрушек.

Слайд 5.

Учитель: Посмотрите какие красивые игрушки в этом отделе!

Опишите понравившуюся игрушку, прилагательные подчеркните как члены предложения.

Учитель: И конечно же мы обязательно заглянем в кондитерский отдел.

Слайд 5.

Учитель: Допишите окончания имен прилагательных.

Учитель:

Спасибо за старание.
Ведь главное — желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.

Категория: