IX международный творческий конкурс «Поклонимся Великим тем годам!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана и стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Тема урока: В. Гюго «Козетта»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Козыкенова Зауреш Игибаевна, учитель начальных классов второй категории, стаж работы 19 лет, КГУ «Акан-Бурлукская начальная школа» Айыртауского района СКО

Цель:

1. Познакомить учащихся с творчеством великого французского писателя В. Гюго. Начать знакомство с отрывком из его романа «Отверженные», «Козетта», рассказать о тяжелой жизни простого народа на примере героини отрывка.

2. Развивать навыки выразительного чтения, образное мышление, устную и монологическую и письменную речь. Развивать умение учащихся, составлять словесный портрет героев произведения, выражать свое отношение к поступкам героев.

3. Воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, участия. Воспитывать такие качества, как доброта, милосердие.

Тип урока: объяснение новой темы.

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: Портрет писателя, учебник, тетрадь, иллюстрация, смайлики, цветные листочки.

Ход урока

І. Орг. момент

(Приветствие)

Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых!

ІІ. Психологический настрой

Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Мы за парты тихо сели
Друг на друга посмотрели
Повернулись, потянулись,
И друг другу улыбнулись.

ІІІ. Повторение

(проверка домашнего задания)

ІV. Побуждение

Ребята, сегодня на уроке мы с вами начинаем изучать творчество великого французского писателя — Виктора Гюго, автора известного романа о жизни простого французского народа, о безработных бедняках и голодных детях — отверженных.

Окунемся в прошлое Франции, те года когда шла революция. Очень тяжелая жизнь была у простого народа, не было работы, люди бедствовали, было очень много нищих и обездоленных. Именно в это страшное время жил Виктор Гюго и был очевидцем этих событии.

Запишите в тетради сегодняшнее число и тему урока.

Поскольку роман очень большой, то мы будем знакомиться только с отрывком из этого романа, который расскажет нам о жизни маленькой девочки Козетты.

Действие проходит в 19 веке.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Это иллюстрация известного художника С. Михайлова к роману «Отверженные». На иллюстрации изображена Козетта. Какие ассоцации возникают у вас, глядя на эту девочку?

V. Осмысление

Карта «шары» (приложение)

Тема урока: В. Гюго «Козетта»
Беззащитная, хрупкая, слабая, потухшие глаза.
Бледная, сгорбилась, маленькая.
Слезы, огорчение, печаль, уныние.
Страх, одиночество, худая, несчастная.

VІ. Реализация

Сейчас мы с вами поработаем с текстом и проверим правильность ваших догадок, связанных с образом Козетты. (используется «метод направленного чтения)
Учащиеся изучают текст, получив 1 его часть, отвечают на вопрос:

Больше ста лет тому назад в деревне Монфермейль, недалеко от Парижа, стоял трактир —гостиница, где останавливались проезжие. Трактир содержали муж и жена Тенардье. Однажды весенним вечером на пороге трактира сидела хозяйка Тенардье. Две хорошенькие маленькие девочки — ее дочки — играли рядом. По дороге мимо трактира, шла женщина с ребенком на руках. Она остановилась и долго смотрела на девочек.

— Какие у вас хорошенькие дети, сударыня! — сказала она.

VІІ. Работа в парах

Текст делится на 2 части.
Дети работают с кластером.

Задание № 1

Почему женщина с ребенком на руках оказалась у трактира Тенардье?

(Она осталась без работы, шла на родину в поисках заработка)

Задание № 2

Почему мать Козетты решила оставить свою дочь у хозяйки трактира

(Увидев таких веселых, чистеньких детей, она подумала, что у них, должно быть, хорошая мать и что сам бог направил ее к трактиру Тенардье)

VІІІ. Физминутка

IХ. Работа по учебнику:

Чтение 2 части текста. Использование графической карты «Скобка»

Тема урока: В. Гюго «Козетта»

Х. Игра «Поле чудес»

На барабане перевернутые листочки. На листочках имена героев данного романа. Детям нужно сделать словесный портрет героя который попался ему (ей). Если правильный сделан портрет то ученик получает то очко который показала стрелка барабана. Это будет плюсовым баллом, при оценивание.

Например:

Мадам Тенардье — злобная, жестокая, жадная, лицемерная)
Незнакомец — добрый, благородный и т. д.
Дочки Тенардье — веселые, толстенькие, здоровые, чистенькие и т. д.

Кто сегодня хорошо работал на «отлично», пусть возьмет себе зелёный листочек, кто работал на «4» — возьмёт желтый листочек, а кто на «3» — красный. (Учащиеся берут листочки и крепят их на веточках нарисованного дерева)

ХI. Рефлексия

Скажите, ребята, правы ли вы были, написав ассоциации о Козетте?

Что еще вы могли бы добавить в свои кластеры в конце сегодняшнего урока?

Достигнули ли мы цели урока?

Понравился ли вам урок и какое настроение он у вас вызвал?

У вас на партах лежат смайлики. Если вам понравился урок и вызвал хорошее настроение, то поднимите веселый смайлик, если не очень хорошее, то второй смайлик.

ХII. Домашнее задание:

Нарисовать красками портрет Козетты до и после поселения в трактире Тенардье.

Категория: