Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок литературного чтения в 3 классе: «Е. Баратынский „Весна, весна! Как воздух чист!“»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Ашигалиева Токжан Тулешевна учитель начальных классов высшей категории СОШ имени Ы. Алтынсарина Таскалинского района, села Таскала ЗКО

Фото с сайта www.litprichal.ru

Цель:

1. Формирование навыков выразительного чтения, устойчивого интереса к чтению, любви и красоте художественного слова, систематизировать знания о природе, её признаках, явлениях через поэтические образы.
2. Развивать устную речь, умение рассуждать по поводу прочитанного.
3. Воспитывать любовь к поэзии, бережное отношение к природе.

Оборудование: интерактивная доска (слайды), учебник.

Словарная работа: небосклон, лазурь, очи.

Ход урока:

1. Организационный момент

Знакомство. Психологический настрой. На улице сегодня тепло и солнечно и мне бы хотелось, что бы также тепло и солнечно было на нашем уроке.

2. Формирование групп

3 группы: Капелька, солнышко, травка. (слайды)

3. Постановка проблемы:

4. Загадка: (слайды)

Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает.

Беседа:

1. Какое время года наступило?
2. Назови весенние месяцы.
3. Как изменилась природа с наступлением весны?
4. Какие ассоциации возникают у вас когда произносите слово «весна»? (слайды)

5. Музыка Чайковского

Закройте глаза, послушайте сюиту Петра Ильича Чайковского «Времена года. Март»

6. Кластер. (работают в группах).

Пишут на интерактивной доске слова.

7. Картины

А сейчас мы с вами посмотрим картины великих художников и увидим, как художники воспевают весну. (слайды)

Беседа.

Какое настроение вызывают у вас эти картины. (радостные). Почему? Какие краски использовали художники? (яркие). Почему они такие?

Творческое воображение.

А чтобы вы сделали, если бы оказались в этих местах. Что бы мы могли там услышать? (щебетание птиц, первые весенние цветы, яркие солнечные лучи). А у нас есть в селе такие красивые места?

8. Физминутка. (слайды)

Добрый лес, старый лес.
Полный сказочных чудес.
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас.
Птички в гнездышках проснулись
Улыбнулись, встрепенулись.
Чик-чирик всем привет
Мы летаем выше всех.

9. Новая тема

10. Словарная работа

Художники Иссак Ильич Левитан, Саврасов создали образы весны с помощью ярких красок, композитор Пётр Ильич Чайковский с помощью мелодий, а поэт Евгений Баратынский в поэтической форме (слайды).

1. Чтение стихотворения учителем. (слайд)
2. Повторное чтение учащимися.
3. Словарная работа.
4. Какие слова рассказывают о весне как о живом.
5. Работа над текстом. (обращаю внимание на четверостишия, 2 паузы, выделяю в каждой строчке главное слово).
6. Чтение четверостишиями по группам.
7. Чтение цепочкой по строчке.
8. Находят описание неба, облака, ветра.
9. Обучение чтению по вальдорфской технологии.
10. Разучивание весенней песенки.

Звонко капают капели.
Возле нашего окна.
Птицы весело запели
Чив-чив-чив пришла весна.
Мы вчера, нашли подснежник
На проталине лесной
Голубой цветочек нежный
Пахнет солнцем и весной.

Итог урока:

Что нового узнали на уроке? Чему научились? Что было самым трудным? Что было самым интересным? Кто каких успехов достиг?

1. Как можно выразить свои чувства? (словами, музыкой, красками)

2. Оценивание.

3. Домашнее задание: стихотворение Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!» выучить наизусть.

Категория: