Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Урок математики: «Закрепление изученного материала. Вычисления в пределах 1000»

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Дудник Наталия Александровна, учитель начальных классов, КГУ «Приишимская средняя школа», СКО район Г.Мусрепова, село Разгульное

Урок математики: «Закрепление изученного материала. Вычисления в пределах 1000»

Цель: Совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел, а так же умение переводить данные единицы измерения в указанные.

Задачи:

Образовательная — совершенствовать навыки устного сложения и вычитания; продолжить работу над решением задач, составление выражений к ним.
Развивающая — развитие логического мышления, памяти, внимания.
Воспитательная — воспитывать сознательное отношение к учёбе.

Оборудование: часы, разно уровневые карточки.

Ход урока

1.Организационное начало урока

Прозвенел звонок. Начинается урок.
Посмотри, скорей, дружок —
Всё ли у тебя в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?

2.Постановка целей и задач урока

3.Повторение изученного

1.Назови число, в котором:

5 сот. 3 дес.= 530
4 сот. 8 дес.= 480
8 сот. 9 ед.= 809
2 сот. 8 ед.= 208

2.Вырази в указанных единицах:

5м 2дм= 520 см
3м 7дм 1см= 371 см
9м 9дм= 990 см
8м 5дм 4см= 854 см

4. Работа по учебнику стр.165

Работа устно № 2.

Часы Жанибека отстают на 5 минут. Запиши,какое время показывают часы, если на часах такое время: 15 минут второго, без 15 минут четыре, 5 минут девятого, без 10 минут шесть, 35 минут восьмого.

Работа по вариантам

Вычисли и сделай проверку стр.165№ 3. Каждому ребенку по два примера.

а) 320+440=760
550+120=670
670+230=900
190+610=800
350+290=640
470+370=840
380+620=1000
540+460=1000

б) 780-32=748
590-35=555
800-45=755
600-34=566
650-480=170
520-290=230
1000-130=870
1000-440=560

Физическая минутка:

А теперь ребята встали
Быстро руки вверх подняли
В стороны, вперёд назад
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело

5. Работа в парах. С166 № 4 Составь и запиши выражение по задачам.

А) В магазин привезли 600 тетрадей в клетку и 400 тетрадей в линейку. Продали 200 тетрадей. Сколько тетрадей осталось в магазине?
(600+400)-200=800. Ответ: 800 тетрадей.

Б) С овощехранилища в магазин отправили 170 ящиков моркови. 100ящиков осталось. Сколько ящиков моркови было в овощехранилище?
170+100=270. Ответ: 270 ящиков моркови.

6. Самостоятельная работа. Работа по карточкам.

1 уровень:
Вычисли.
602+60=
300-160=
320+240=
900-760=
540+360=
700-190=
700-(350+140)=
(250+250)-350=
(800-90)+100=

2 уровень:

Запиши выражения и найди их значения. Заполни таблицу.

Слагаемое

60

 

140

400

 

Слагаемое

 

240

 

 

880

Сумма

340+130

320+40

650-120

850

1000-100

3 уровень:

Определи порядок действий и вычисли столбиком. Запиши полученный результат.

(540-80)+(930-820)=
(650+350)-(450+50)=
320+(860-660)+120=
1000-(210-110)+30=

Резерв времени: с.165 № 3 последние 3 столбика блока б).

7. Итог урока. Поощрение учащихся. Выставление оценок за урок.

Домашнее задание с.166 № 5