Доронгоф Лариса Анатольевна, учитель начальных классов, вторая квалификационная категория, средняя школа № 16 имени Толегена Айбергенова, г Астана |
Цель: дать детям понятие основных форм земной поверхности, познакомить с горами Казахстана.
Задачи:
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы преподавания:
Методы учения: исполнительский, репродуктивный, практический, поисковый.
Оборудование: проектор для показа слайдов, физическая карта Казахстана, картинки с изображением гор Казахстана, слайды, схема строения горы и холма.
Казахстан — мой край родной!
Всё в тебе любимо мной:
Тень лесов, простор степной.
И высоких гор покой!
Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по объятым просторам нашей Родины. Тема нашего урока «Горы». На уроке мы узнаем, что такое горы, какие бывают горы по высоте, как они обозначаются на карте и много другое. Откроем наши тетради, запишем число и тему урока.
Прежде чем мы начнём работать, давайте повторим наши правила работы на уроке.
Правила работы на уроке:
1. Поднимать руку.
2. Умение слушать друг друга.
3. Отстаивать свою точку зрения.
4. Не повторять сказанное.
Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? Давайте составим ассоциации.(приём ТРКМ)
Итак, давайте запишем определение.
Горы — обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами.
Приём ТРКМ (таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал.»)
Перед вами на столах лежат пока ещё пустые таблицы «ЗХУ». Вспомните все, что вы знаете о горах и запишите это кратко в первую колонку таблицы. Подумайте, что бы вы ещё хотели узнать, и запишите это во вторую колонку.
(Дети самостоятельно работают с таблицей)
Знаю |
Хочу узнать |
Узнал |
|
|
|
(выслушать некоторые ответы детей)
— Вы отлично справились с заполнением таблицы. И поэтому мы продолжаем работу.
— Что может о горах рассказать географическая карта? (где они расположены, как называются, каким цветом обозначаются)
Посмотрите на карту Казахстана. Возвышенности мы обозначаем на карте коричневым цветом, а горы
Это невысокие горы Сарыарки. И высокие горы
У вас на партах лежат контурные карты нашей страны. Мы уже на прошлых уроках закрасили равнины, низменности, степи, теперь нам осталось разукрасить возвышенности и горы. Возьмём коричневый карандаш и разукрасим в центральной части Казахстана посветлее, а в
Теперь отодвиньте контурные карты, а в таблице ЗХУ в третьей колонке запишите, что вы узнали нового для себя о горах.
Как вы думаете, всё мы узнали о горах?
Много интересного вы найдёте в учебнике на стр 21–23. Читая текст учебника, продолжайте заполнять третью часть таблицы.
(Дети работают с текстом учебника и таблицей).
Ребята, посмотрите на схему на доске и у каждого из вас такая схема лежит на парте. Горы, так же как и холмы имеют подножие, склон и вершину.
Давайте на кругах Венна изобразим общее сходство холмов и вершин, а теперь, кто мне может назвать самое главное отличие холма от горы.
Холм высотой ниже 200 м, а горы выше 200 м.
Круги Венна (технология ТРКМ)
Теперь в тетрадях составьте пятистишье (синквейн) на тему горы. (технология ТРКМ)
1 — я строчка — 1 главное слово;
2 — я строчка — 2 прилагательных;
3 — я строчка — 3 глагола;
4 — я строчка — крылатая фраза, утверждение;
5 — строчка — существительное, которое выражает суть первого слова.
Горы
Красивые гордые
Стоят возвышаются думают
Нет прекрасней гор на свете.
Возвышенность
1 ряд приготовить сообщение о горах Тянь Шаня
2 ряд подготовить сообщение что такое ущелье
3 ряд найти стихотворение о горах и подготовить их творческое значение
Оцените свою работу на уроке
На уроке я работал Своей работой на уроке я Урок для меня показался За урок я Моё настроение Материал урока мне был Домашнее задание мне кажется |
активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным устал / не устал улучшилось / стало хуже понятен / не понятен понятным / не понятным |
Оцени свою работу
На уроке я работал Своей работой на уроке я Урок для меня показался За урок я Моё настроение Материал урока мне был Домашнее задание мне кажется |
активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным устал / не устал улучшилось / стало хуже понятен / не понятен понятным / не понятным |
Фамилия, имя_________________________________
Список используемой литературы
1.
2.
3. httpss://knowledge.allbest.ru
4. httpss://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/prezentatsiya-kazakhstan