Ким Жанна Борисовна, учитель начальных классов, вторая квалификационная категория, КГУ «Комплекс школа |
Предмет |
Познание мира |
4 класс |
Тема урока: |
Семья – маленькое общество |
|
Цели: |
углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких |
|
Задачи: |
|
|
Результаты обучения: |
Демонстрация учениками умения излагать материал по теме «Семья — маленькое общество», понимания, умения объяснить, доказать свою точку зрения, высказать свое мнение. Умение делать выводы и обосновать свои выводы. Умения работать в команде, саморегуляция. |
|
Ключевые идеи: |
Развитие лексических и грамматических навыков будет осуществляться на основе взаимодействия «ученик-ученик», работа по критическому мышлению, через организацию обучения группах, применения диалогового обучения, исследовательской беседы, саморегуляции, организации работы по самооценки и взаимооценки, рефлексии. |
|
Задания: Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Оценивание |
Задание 1. 3 мин Определение темы урока. Ответы детей на вопрос исследовательского характера с опорой на жизненный опыт: «Что есть, самое важное в жизни человека?» (развитие критического мышления)
Задание 2. 5 мин Ответы на вопросы в ходе исследовательской беседы. — Как вы понимаете значение слова «семья» ? — Как образовано это слово? Задание 3. 3 мин Самостоятельная работа — Составьте образ своей семьи. Подпишите лепестки цветка именами членов семьи (рефлексия). Задание 4. 7 мин Составление кластера «Почему семья важна для человека?». Защита презентаций (групповая работа) Задание 5. 5мин Работа с пословицами. — Объясните смысл пословиц (групповая работа) Задание 6. 3 мин Рефлексия. — Запишите самые теплые и красивые слова на своих цветках. Поменяйтесь своими цветками друг с друг (ИКТ включается красивая инструментальная музыка, и меняются слайды с красивыми цветочными мотивами на протяжении 90 секунд) Задание 7. 7 мин Составление кластера «Семейные традиции». Защита презентаций (групповая работа, лидерство)
Задание 8. 7 мин Творческая деятельность. Коллаж . Защита работ (групповая работа, лидерство) Задание 9. 5 мин «Корзина идей» (работа в группе, индивидуальная работа) Оцените значение семьи в жизни человека Оценивание работы групп в течении урока (критериальное оценивание «правила работы в группе»)
|
Цель: углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких
Задачи:
— Ребята, подумайте, что есть, самое важное в жизни человека? (ответы детей)
Сегодня, мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека. Это его семья.
— Как вы понимаете значение слова «семья»?
— Как образовано это слово?
— Перед вами лежат
— У кого цветок желтого цвета- образуют группу № 1, у кого цветок красного цвета- группа № 2.
Правила работы в группах:
— На плакатах, в виде кластера вы должны показать значимость семьи. Спикер каждой команды должен будет защитить работу своей группы. В конце урока каждая команда должна будет дать оценку работе другой команды. Работая в группе вы должны придерживаться правил работы в группе.
О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. Я предлагаю вам сейчас объяснить смысл нескольких из них. Работа в группе.
В родной семье и каша гуще (1 группа)
В своей семье и сам большой (2 группа)
(Дети читают пословицы, обсуждают в группе, дают свои комментарии)
Включается красивая инструментальная музыка, и меняются слайды с красивыми цветочными мотивами на протяжении 90 секунд.
— У каждого из вас на столах лежат цветы. Напишите на своем цветочке самые теплые, красивые слова. Обменяйтесь своими цветами друг с другом.
Давайте будем заботиться об этих Цветах.
В каждой семье существуют разные традиции. Давайте поразмышляем о них. На плакате, в виде кластера, покажите какие семейные традиции вы знаете. (Работа в группе. Защита проектов)
Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.
— Те, у кого есть брат или братишка, встаньте и хлопните в ладоши
— У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой
— Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши
— У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх
— Хлопните те, кто очень любит свою семью
Сейчас я предлагаю вам составить коллаж об одной из семейных традиций. В коллаж вы можете добавить свои рисунки, добрые слова о семье. Работу вы должны будете представить и дать по ней комментарии. (Работа в группах. На ватмане выполняют творческую работу. Презентуют)
Вы сегодня нашли на уроке пусть маленькое, но солнце своей семьи. Перед вами «корзина идей». Корзина наша пуста. Нам необходимо заполнить ее идеями. Вы должны оценить нашу работу на протяжении всего урока и ответить на вопрос: «Значение семьи в жизни человека». Напишите на цветочках- стикерах свои мнения. Обсудите в группе мнения, выберите наиболее оригинальные на ваш взгляд. Давайте заполним нашу корзину вашими идеями.