Радченко Ирина Федоровна, учитель ИЗО, черчения, технологии вторая квалификационная категория. КГУ Андреевская средняя школа, Северо-Казахстанская область, район имени Габита Мусрепова, село Андреевка. |
Цель урока: Изготовление декоративного блюда с использованием казахского национального орнамента.
Задачи:
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал: шаблоны орнаментов, окрашенная крупа, блюдо выполненное
1.
2. Слово учителя: сообщение теоретической части «Народные промыслы казахского народа» (презентация) (10 мин.)
3. Постановка учителем цели и задач урока. (5 мин.)
4. Практическая часть урока (20 мин.)
а) Закрепление знаний- техника
б) Подбор эскизов оформления блюда (цветовое решение)
в) Выбор средств для творческой работы
г) Самостоятельная работа детей
5. Подведение итогов. Выставка работ (5 мин.)
6. Комментирование оценок (2 мин.)
7. Дом. задание
Учитель: Что делает жизнь людей интересней, прекраснее? (слайд 1).
У казахского народа главным жилищем была и есть юрта (слайд 2).
Особенность интерьера юрты — все вещи находятся на виду (слайд 3)
(Жер жастык, баскур, текемет) войлочная подушка, ленты, ковры.
Нанесенные в древние времена на камни, на дерево (слайды 4–5) орнаменты со временем переходят на кошму, ковры, посуду, сувениры, ювелирные изделия, одежду (слайд 6).
Везде на изделиях присутствуют орнаменты.
В них отражается жизнь народа.
В каждом имеется свое значение, свой смысл (таблица с орнаментами), связь с животным миром, природой. Композиционно замкнутые орнаменты располагаются внутри круга (слайд 7)
На данных сумках различные узоры
Кроме истинно казахского орнамента прослеживается связь с орнаментами других народов (слайд 8).
Обратите внимание, есть ли похожие мотивы в казахской и русской одежде? Ответ: волнистая линия, элементы цветов, завитки, похожие на рога, крылья птиц.
Сегодня ребята мы будем оформлять декоративное блюдо в казахском национальном стиле. На предыдущих занятиях вы выполнили из
Вам необходимо оформить заготовку, используя казахские орнаменты. Решите, каким цветом будет фон блюда и орнамент, учитывайте законы контраста и сочетания цветов.
На рабочих местах имеется все необходимое для украшения — пшено, горох, фасоль, семена.
При помощи клея постепенно на нанесенный рисунок выкладывается выбранный материал. (текущий инструктаж)
Учитель:
Вспомните, как проходил весь процесс создания изделия
Творческая работа детей
Подбор детьми эскизов оформления тарелок, блюд.
Инструктаж по
Рефлексия. Что вы знали до этого занятия? Что узнали нового? Что хотели бы узнать?