Харитонова Любовь Анатольевна, учитель русского языка и литературы, г. Петропавловск, КГУ «Средняя школа № 21», стаж 28 лет, первая категория |
Задачи: обобщить знания учащихся по изученным произведениям, закрепить знания, умения, навыки характеризовать героя литературного произведения, давать сравнительную характеристику персонажей, уметь выражать свои мысли
Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись песни «Полосатый шмель» из
Определить тему урока — «Во имя любви…»
(Поэты и писатели всех времён и народов постоянно обращались к теме отношений между мужчиной и женщиной. Русская литература не стала исключением: Пушкин и Лермонтов, Блок и Есенин, Ахматова и Гумилёв, Тургенев и Толстой. Возьмите произведения любого классика русской литературы и обязательно обнаружите среди них посвящённые любви)
1) Что же такое любовь? (проверка
2) Любовь и жертвенность. (В любви жертвы ради возлюбленного неизбежны. При этом они воспринимаются обеими сторонами как нечто само собой разумеющееся.) Какие поступки совершают из любви к мужчине наши героини? Вспоминаем содержание произведений с одновременным анализом поступков героев, определяем мотивацию этих поступков. В результате этой работы возникает нижеследующая схема:
А стоили ли все эти мужчины таких жертв? Что
(женские образы в литературе
План сочинения
I. Вечная тема в русской литературе:
1)Что такое любовь?
2) любовь и жертвенность.
II. «Во имя любви…»:
1 любовь= преступление;
2 «переступила…» (судьбы Катерины Кабановой и Ларисы Огудаловой);
3 плата за «преступление»;
4 путь Катерины Измайловой.
III. Стоило ли?