Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Ефремов Игорь Владимирович

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

Дата рождения: 26.01.1964.

Образование: высшее.

1983 г. Чимкентское музыкальное училище по классу фагота.

1990 г. Казахская государственная консерватория им. Курмангазы в г. Алматы. Квалификация по специальности «Фагот»: солист оркестра, преподаватель, артист камерного ансамбля.

Место работы: КГУ «Комплекс „Колледж искусств — специализированная школа-интернат для одарённых детей музыкально-эстетического профиля“», г. Петропавловск.

Педагогический стаж: 27 лет.

Квалификация: преподаватель высшей категории высшего уровня.

Темы самообразования: «Работа над выразительностью исполнения в специальном классе фагота» (2006 — 2011 гг.), «ТСО и информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения игре на фаготе» (2011 — 2016 гг.).

Повышение квалификации:

2005 г. Авторский курс Матафоновой С.В., преподавателя Казахской Национальной Академии музыки, «Совершенствование качества образовательного и научного процессов в учреждениях музыкального образования» при Северо-Казахстанском областном ИПК и ППК (удост. № 72/1483 от 15.04.2005 г.).

2008 г. Полный курс обучения компьютерной грамотности в рамках Программы снижения информационного неравенства в Республике Казахстан (сертификат № 591010/12535 от 31.10.2008 г.).

2010 г. Северо-Казахстанский ИПК и ППК, курсы на тему: «Этнокультурный компонент музыкально-эстетического образования» (сертификат № 0165605 от 13.03.2010 г.).

2014 г. Курс мастер-классов под руководством доцента КазНУИ Нургалиева Е.К. по теме «Методические аспекты современного исполнительства» (свидетельство, февраль 2014 г.).
Курс мастер-классов под руководством старшего преподавателя КазНУИ Пузанкова Д.В. по теме «Методические аспекты современного исполнительства» (свидетельство, февраль 2014 г.).

2014 г. Неправительственный центр оценки качества. Курсы на тему «Современные тенденции в подготовке специалистов по направлениям искусства: Музыкальное искусство и эстрада, сценическое искусство» (сертификат № 14–4.04 от 30.10.2014 г.).

2014 г. Региональный научно-практический семинар «Музыкальное образование: опыт, проблемы, перспективы» на базе Северо-Казахстанского государственного университета им. М.Козыбаева (сертификат участника, ноябрь 2014 г.).

Достижения и награды:

2005 г. Почетная грамота от министерства образования и науки РК за подготовку лауреатов II и III степени XXXIX Республиканского конкурса молодых музыкантов.

2006 г. Почётная грамота за высокое педагогическое мастерство и подготовку лауреата III степени IV открытого Сибирского конкурса молодых исполнителей на духовых и ударных инструментах в г. Новосибирске.

2007 г. Диплом в номинации «Лучший преподаватель» XVII Всероссийского фестиваля-конкурса исполнителей на духовых и ударных инструментах «Уральские фанфары» в г. Магнитогорске за подготовку лауреата II степени (первое место не присуждалось).

2008 г. За высокий профессионализм награждён грамотой от областного управления культуры.

Грамота от министерства образования и науки РК за подготовку лауреата I степени 42 -го Республиканского конкурса молодых музыкантов.

На Международном фестивале-конкурсе Южноуральск-Зальцбург учащаяся Золотарёва Л. стала лауреатом III степени.

Декабрь 2009 г. Грамота от министерства образования и науки РК, управления образования г. Алматы за подготовку лауреата III степени Международного конкурса молодых исполнителей, посвящённого 45-летию КССМШИ для одарённых детей им. А. Жубанова.

Март 2010 г. Учащаяся 1 курса колледжа искусств Корнеева Е. стала дипломантом ХХХI Республиканского конкурса исполнителей.

Май 2010 г. Грамота от директора Комплекса за безупречный творческий труд в системе образования области, достигнутые результаты в обучении и воспитании.

Февраль 2012 г. Диплом в номинации «Лучший преподаватель» за подготовку лауреата I степени Международного детского и юношеского конкурса-фестиваля «Сибирь зажигает звёзды» (Корнеевой Евгении). Благодарственное письмо от фонда поддержки и развития детского творчества «Планета талантов».

Март 2012 г. Грамота от министерства образования и науки РК за подготовку лауреата I степени ХХХIII Республиканского конкурса исполнителей (Корнеевой Евгении).

Февраль 2013 г. Диплом в номинации «Лучший преподаватель» за подготовку гран-при (фагот), лауреатов I степени и дипломантов I степени (ансамбли) Международного детского и юношеского конкурса-фестиваля «Сибирь зажигает звёзды» (Сараева Ярослава, Сараева Я. и Абдуловой Б, Сараева Я. и Капитоновой А.).

Февраль 2015 г. Сергазинов Чингиз (блокфлейта) стал дипломантом II степени («Сибирь зажигает звёзды»), г. Омск.

Публикации (кроме Образовательного портала Азбука.kz):

1. Ефремов И. В. Проблемы чистого интонирования на фаготе. В сб.: Диалоги об искусстве. Актуальные проблемы образования и исполнительского мастерства в области искусства. /Авт.-сост. Чепикова Н.К. — Петропавловск, 2011. — 47 с. С. 25 — 30.
2. Видеофильм «Изготовление тростей для фагота» (2013) https://www.youtube.com/watch?v=Mm-WF8EJe50, https://my.mail.ru/mail/igor-music/video/_myvideo/8.html
3. Ефремов И.В., Ефремова О. С. Фагот: первые шаги музыканта: Учебное пособие для музыкальных школ. — Петропавловск: филиал АО «НЦПК „Өрлеу“ ИПК ПР по СКО», 2014. — 66 с.
4. Презентация к вводному занятию по специальности «История фагота» (сертификат проекта infourok.ru № 172846090846 от 08.09.2014 г.) http://infourok.ru/material.html?mid=172846
5. Ефремов И. В. Информационно-коммуникационные технологии в классе фагота. В сб.: Музыкальное образование: Опыт. Проблемы. Перспективы. Материалы областного научно-практического семинара. — Петропавловск: СКГУ им. М.Козыбаева, 2014. — 134 с. С. 97 — 101.
6. Видеофильм «Заточка и подгонка тростей для фагота» (2015) https://www.youtube.com/watch?v=CYiNec7lIr8, https://my.mail.ru/mail/igor-music/video/_myvideo/10.html
7. Урок по специальности «Выразительное исполнение вступительной части Ариозо из кантаты „Москва“ П. И. Чайковского» (фагот) (сертификат проекта infourok.ru № ДВ-176180 от 21.11.2015 г.) http://infourok.ru/urok-po-specialnosti-virazitelnoe-ispolnenie-vstupitelnoy-chasti-ariozo-iz-kantati-moskva-pi-chaykovskogo-fagot-602659.html

Урок по камерному ансамблю «Особенности исполнения музыки барокко в Сонате фа мажор Г. Ф. Генделя для гобоя, кларнета и фортепиано (IV часть)»

Ефремов Игорь Владимирович

Представляемый урок-презентация — урок черновой работы над конкурсным произведением в классе камерного ансамбля. Целью урока является формирование представлений о музыкальном стиле как основе работы над выразительностью исполнения произведения. Форма урока-презентации используется для реализации принципа фасцинации и в целях активизации мыслительной деятельности учащихся.

Виртуальная тематическая экскурсия в музей казахских народных инструментов г. Алматы «Народные духовые инструменты»

«Народные духовые инструменты»

Музей казахских народных инструментов имени Ыхласа в городе Алматы обладает огромным образовательным и воспитательным потенциалом. Заочная тематическая экскурсия для отделения духовых и ударных инструментов школы и колледжа искусств включает народные духовые инструменты в культурную парадигму будущего профессионального музыканта, определяет их роль в развитии современной музыкальной культуры.

Разбор и анализ первой части Концерта B-dur для фагота с оркестром В.А. Моцарта. Акцентуация трудностей исполнения

Ефремов Игорь Владимирович

Индивидуальный урок по специальности в классе фагота знакомит ученика с эпохой и историей создания концерта Моцарта, развивает навыки разбора и анализа музыкального произведения. На уроке используется электронная презентация «Моцарт для фагота» и видеозапись исполнения моцартовского концерта для фагота с оркестром.

Рекомендации учащимся колледжа по чистоте интонирования при игре на фаготе

Ефремов Игорь Владимирович

Данная методическая статья определяет место проблемы чистого интонирования в общей системе работы над выразительностью исполнения в классе фагота. Знание возможностей исполнителя в достижении чистоты строя и методов работы над интонацией способствует повышению художественного уровня исполнения на фаготе. Методические рекомендации могут быть использованы учащимися колледжа на педагогической практике в работе над интонацией с учащимися школы.

Работа над художественной выразительностью исполнения в специальном классе фагота

Ефремов Игорь Владимирович

Мой педагогический опыт складывался из работы в школе-интернате для одарённых детей музыкально-эстетического профиля и колледже искусств г. Петропавловска в качестве преподавателя по классу фагота в период с 2000 по 2014 год.

Подписка на RSS - Ефремов Игорь Владимирович