9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

1 сентября. День Знаний. 1-й класс

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

 

Нестерко Надежда Владимировна, учитель начальных классов

1 сентября

Цели:

  • Воспитание патриотических качеств, любви и уважения к родной стране, малой родине, лицею;
  • Привитие чувства гордости за свою семью, ответственного отношения к родителям, заботы о них;
  • Развитие толерантных отношений, уважения обучающимися друг к друга.

Техническое оформление: Мультимедийная презентация с видами Москвы, Омска, фонограммы детских песен.

Оформление: макет поезда, макет дома, карточки-кирпичики со словами планета, земля, Родина, Москва, Омск, улица, дом, семья, мама, папа, я, лицей, лицеист, класс, друзья.

Под фонограмму песни «Сказочная страна» дети входят в класс, рассаживаются за парты.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас в нашем уютном доме! Здесь Вы будете получать знания, дружить. Ну, а сегодня, я приглашаю Вас отправиться в путешествие. Вы готовы?

Нас ждёт волшебный лицейский поезд. /выставляю на доску макет поезда/.

Что возьмём с собой в дорогу? /старание, внимание, знания/.

Рассаживайтесь по удобнее. Наш поезд отправляется. А, чтобы было весело в пути, мы с вами будем петь детскую песню «Голубой вагон».

Учитель:

  • Был, говорят, где-то случай такой,
    Ехали люди с работы домой,
    Только доехали, вдруг, чудеса:
    Все позабыли свои адреса.
    Ищут, волнуются, смотрят кругом:
    «Где эта улица? Где этот дом?»
    Ищут водители: «Где наш гараж?»
    Мечутся жители: «Где наш этаж?»
    Всё перепуталось, всё заблудилось!
    Я рассказала про это нарочно,
    Чтобы проверить, знаешь ли, точно,
    Где ты живёшь?
    Где построен твой дом?
    И хорошо ли ты с домом знаком?

Учитель: Посмотрите на доску-дом построен, но в нём нет жителей. У вас на столах лежат карточки со словами- это будущие жители нашего дома. И сегодня мы с вами заселим их в сои квартиры.

Звучит фонограмма детской песни «Голубой вагон».

Учитель: Волшебный лицейский поезд доставил нас в бескрайнее космическое пространство. Это наш общий большой дом, с прекрасным названием Вселенная! Вот как гласит легенда: жил-был неведомый нам Создатель. Скучно ему стало жить в такой безграничной пустыне, и решил он населить Вселенную. Был у него волшебный мешок с космическим веществом очень красивым, разного-разного цвета. Вытряхнул его создатель из мешка и дунул. Разлетелось вещество во все стороны. Позвал Создатель своих помощников и приказал строить Дома! /текст читается на фоне космической музыки/.

Учитель: Дома в космосе! Что это? /планеты, звёзды, кометы, спутники/

Учитель: Найдите у себя на столе карточку со словом «планета». Это первый новосёл нашего дома. Заселите его на 1 этаж.

Учитель: А как называется планета, на которой живём мы? /Земля/

Найдите карточку со словом «Земля», поселите жителя на том же этаже дома.

Учитель:

  • Наш дом-планета Земля.
    Природа её красотой наградила,
    И жизнь нам планета Земля подарила!

Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?».

Учитель: На нашей планете живёт много людей, у каждого есть своё любимое место — Родина.

Дети вывешивают на макет дома карточку со словом «Родина».

Учитель: А как называется наша Родина? Россия / Найдите карточку, заселите жителя в наш дом.

Звучит фонограмма песни А. Маршала «Мой дом Россия».

На экране слайд с видом Красной площади.

Учитель: Россия — это страна или ещё говорят государство. У каждого государства есть свой главный город. Как называется главный город нашей страны? /Москва/ Поселите этого жителя в наш дом!

Учитель: А наш поезд движется дальше.

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон».

Учитель: Наш поезд замедляет ход. Остановка. Мы прибыли с вами на станцию, а называется она «город Омск».

На экране слайды с видами города Омска.

Учитель: Что вы знаете о городе Омске? /наша маленькая Родина, здесь мы родились и живём/

Учитель:

  • Город мой —
    Ты песня и легенда,
    С детства берегу в своей душе
    Тихой Омки голубую ленту,
    Белый теплоход на Иртыше.
    Здесь вольготно и цветам, и птицам,
    Хоть уходят зданья в облака —
    Сын Сибири, Родины частица,
    Ты глядишь в грядущие века:.
    /Т. Четверикова/

Учитель: Найдите на столе карточку со словом «Омск», заселите ещё одного соседа в наш дом.

Учитель: В нашем городе есть много улиц с разными именами. Давайте пригласим и это слово в наш дружный дом!

Учитель: А на какой улице живёте вы? /ответы детей/

Учитель: Мы отправляемся в путешествие по нашему городу на волшебном поезде.

Звучит фонограмма песни «Омские улицы»

Учитель: Наш поезд совершил остановку на улице, которая названа в честь нашего земляка, известного не только в России, но и в мире поэта, Тимофея Белозёрова.

Сейчас я приглашаю вас зайти в один из домов на этой улице.

В каждом доме есть квартиры, в квартирах живут взрослые и дети.

Вывешиваю на доске ребус

Учитель: Как же их называют? /семья/

Дети заселяют в дом новых жителей «семья».

Учитель: Ребята, назовите, пожалуйста, членов семьи /мама, папа, я, братик, сестрёнка, бабушка, дедушка, я/.

Дети находят карточки с данными словами и заселяют их в наш Дом.

Взявшись за руки, дети поют песню «Солнечный круг».

Учитель:

  • А дом, заставленный добром ещё не дом.
    И даже люстра над столом ещё не дом.
    И на окне с живым цветком ещё не дом.
    Когда вечерняя сгустится темнота,
    Так эта истина понятна и проста —
    Что от ладони до окна наполнен он —
    Семьи теплом!

Учитель: Что же это за тепло, ребята? Кто согревает наш дом? /ответы детей/

Учитель: Верно, ребята! Наши родители, бабушки и дедушки, любовь и забота родных.

Учитель:

— А как вы можете создать тепло в вашем доме?

— Как выразить свою любовь к родителям?

— Как научиться не огорчать близких?

— Как вести себя, когда провинились?

— Как повысить настроение маме, папе?

Дети отвечают на вопросы учителя.

Учитель: Как вы думаете, какой самый главный закон нужно соблюдать, чтобы ваши родители всегда были радостными и счастливыми? /ответы детей/

Учитель: Верно, ребята? Нужно любить, беречь их и не огорчать!

Наш поезд движется дальше, а в дорогу с собой мы возьмём тепло и любовь родных!

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон».

Учитель: Наш поезд прибыл на конечную станцию «Лицейская». Ребята, почему она так называется» /ответы детей/

Правильно, Здесь учатся дети. Заселите карточку со словом «лицей» в наш дом.

А как называют ребят, которые учатся в лицее?

Давайте лицеистов пригласим жить в нашем доме. /дети находят карточку со словом «лицеист» и крепят её на макет дома./

Учитель: Лицеисты — это тоже одна большая и дружная семья, а в ней есть маленькие семьи «классы» /дети находят карточку со словом «класс» и крепят её на макет дома/.

Учитель: Чем занимаются лицеисты в классах? /учатся/

Скажите, что нужно сделать, чтобы учёба вас радовала, приносила успех? /быть старательными, дружными/

Учитель: В классе, как в семье, нужно уважать и поддерживать друг друга. Быть друзьями! Давайте примем их в жители нашего дома!

Дети находят карточку со словом «друзья» и крепят на макет дома.

Дети поют песню «Если с другом вышел в путь».

Учитель: Ребята, посмотрите на наш Дом. Изменился? Повеселел? А как вы думаете почему? /ответы детей/

Верно! Всё это большая и дружная семья на планете «Земля». И чем добрее и заботливее мы будем относиться друг к другу, тем радостнее и счастливее будет жизнь в нашем Доме!

Дети поют песню «Голубой вагон».