1 сентября. День Знаний. 1-й класс
Нестерко Надежда Владимировна, учитель начальных классов |
Цели:
- Воспитание патриотических качеств, любви и уважения к родной стране, малой родине, лицею;
- Привитие чувства гордости за свою семью, ответственного отношения к родителям, заботы о них;
- Развитие толерантных отношений, уважения обучающимися друг к друга.
Техническое оформление: Мультимедийная презентация с видами Москвы, Омска, фонограммы детских песен.
Оформление: макет поезда, макет дома,
Под фонограмму песни «Сказочная страна» дети входят в класс, рассаживаются за парты.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас в нашем уютном доме! Здесь Вы будете получать знания, дружить. Ну, а сегодня, я приглашаю Вас отправиться в путешествие. Вы готовы?
Нас ждёт волшебный лицейский поезд. /выставляю на доску макет поезда/.
Что возьмём с собой в дорогу? /старание, внимание, знания/.
Рассаживайтесь по удобнее. Наш поезд отправляется. А, чтобы было весело в пути, мы с вами будем петь детскую песню «Голубой вагон».
Учитель:
- Был, говорят,
где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой,
Только доехали, вдруг, чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где эта улица? Где этот дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось!
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли, точно,
Где ты живёшь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Учитель: Посмотрите на
Звучит фонограмма детской песни «Голубой вагон».
Учитель: Волшебный лицейский поезд доставил нас в бескрайнее космическое пространство. Это наш общий большой дом, с прекрасным названием Вселенная! Вот как гласит легенда:
Учитель: Дома в космосе! Что это? /планеты, звёзды, кометы, спутники/
Учитель: Найдите у себя на столе карточку со словом «планета». Это первый новосёл нашего дома. Заселите его на 1 этаж.
Учитель: А как называется планета, на которой живём мы? /Земля/
Найдите карточку со словом «Земля», поселите жителя на том же этаже дома.
Учитель:
- Наш
дом-планета Земля.
Природа её красотой наградила,
И жизнь нам планета Земля подарила!
Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?».
Учитель: На нашей планете живёт много людей, у каждого есть своё любимое место — Родина.
Дети вывешивают на макет дома карточку со словом «Родина».
Учитель: А как называется наша Родина? Россия / Найдите карточку, заселите жителя в наш дом.
Звучит фонограмма песни А. Маршала «Мой дом Россия».
На экране слайд с видом Красной площади.
Учитель: Россия — это страна или ещё говорят государство. У каждого государства есть свой главный город. Как называется главный город нашей страны? /Москва/ Поселите этого жителя в наш дом!
Учитель: А наш поезд движется дальше.
Звучит фонограмма песни «Голубой вагон».
Учитель: Наш поезд замедляет ход. Остановка. Мы прибыли с вами на станцию, а называется она «город Омск».
На экране слайды с видами города Омска.
Учитель: Что вы знаете о городе Омске? /наша маленькая Родина, здесь мы родились и живём/
Учитель:
- Город мой —
Ты песня и легенда,
С детства берегу в своей душе
Тихой Омки голубую ленту,
Белый теплоход на Иртыше.
Здесь вольготно и цветам, и птицам,
Хоть уходят зданья в облака —
Сын Сибири, Родины частица,
Ты глядишь в грядущие века:.
/Т. Четверикова/
Учитель: Найдите на столе карточку со словом «Омск», заселите ещё одного соседа в наш дом.
Учитель: В нашем городе есть много улиц с разными именами. Давайте пригласим и это слово в наш дружный дом!
Учитель: А на какой улице живёте вы? /ответы детей/
Учитель: Мы отправляемся в путешествие по нашему городу на волшебном поезде.
Звучит фонограмма песни «Омские улицы»
Учитель: Наш поезд совершил остановку на улице, которая названа в честь нашего земляка, известного не только в России, но и в мире поэта, Тимофея Белозёрова.
Сейчас я приглашаю вас зайти в один из домов на этой улице.
В каждом доме есть квартиры, в квартирах живут взрослые и дети.
Вывешиваю на доске ребус
7Я
Учитель: Как же их называют? /семья/
Дети заселяют в дом новых жителей «семья».
Учитель: Ребята, назовите, пожалуйста, членов семьи /мама, папа, я, братик, сестрёнка, бабушка, дедушка, я/.
Дети находят карточки с данными словами и заселяют их в наш Дом.
Взявшись за руки, дети поют песню «Солнечный круг».
Учитель:
- А дом, заставленный добром ещё не дом.
И даже люстра над столом ещё не дом.
И на окне с живым цветком ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста —
Что от ладони до окна наполнен он —
Семьи теплом!
Учитель: Что же это за тепло, ребята? Кто согревает наш дом? /ответы детей/
Учитель: Верно, ребята! Наши родители, бабушки и дедушки, любовь и забота родных.
Учитель:
— А как вы можете создать тепло в вашем доме?
— Как выразить свою любовь к родителям?
— Как научиться не огорчать близких?
— Как вести себя, когда провинились?
— Как повысить настроение маме, папе?
Дети отвечают на вопросы учителя.
Учитель: Как вы думаете, какой самый главный закон нужно соблюдать, чтобы ваши родители всегда были радостными и счастливыми? /ответы детей/
Учитель: Верно, ребята? Нужно любить, беречь их и не огорчать!
Наш поезд движется дальше, а в дорогу с собой мы возьмём тепло и любовь родных!
Звучит фонограмма песни «Голубой вагон».
Учитель: Наш поезд прибыл на конечную станцию «Лицейская». Ребята, почему она так называется» /ответы детей/
Правильно, Здесь учатся дети. Заселите карточку со словом «лицей» в наш дом.
А как называют ребят, которые учатся в лицее?
Давайте лицеистов пригласим жить в нашем доме. /дети находят карточку со словом «лицеист» и крепят её на макет дома./
Учитель: Лицеисты — это тоже одна большая и дружная семья, а в ней есть маленькие семьи «классы» /дети находят карточку со словом «класс» и крепят её на макет дома/.
Учитель: Чем занимаются лицеисты в классах? /учатся/
Скажите, что нужно сделать, чтобы учёба вас радовала, приносила успех? /быть старательными, дружными/
Учитель: В классе, как в семье, нужно уважать и поддерживать друг друга. Быть друзьями! Давайте примем их в жители нашего дома!
Дети находят карточку со словом «друзья» и крепят на макет дома.
Дети поют песню «Если с другом вышел в путь».
Учитель: Ребята, посмотрите на наш Дом. Изменился? Повеселел? А как вы думаете почему? /ответы детей/
Верно! Всё это большая и дружная семья на планете «Земля». И чем добрее и заботливее мы будем относиться друг к другу, тем радостнее и счастливее будет жизнь в нашем Доме!
Дети поют песню «Голубой вагон».
- 16180 просмотров