9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Доброта в твоем сердце

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

 

Зернова Нина Николаевна воспитатель, первая категория, стаж 30 лет, ГККП «Детский сад № 2 «Балдырған», Казахстан, Акмолинская область, г.Степногорск

 

Зернова Нина Николаевна

Организованная учебная деятельность по художественной литературе в старшей группе

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Художественная литература

Тема: «Доброта в твоем сердце»

Цель: Привить детям доброту, отзывчивость, взаимопомощь

Задачи: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка (внимательность, доброжелательность, милосердие, желание помочь); знакомить детей с литературными жанрами, и автором произведений, формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых, дать детям возможность глубже осознать, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло; развитие свободного общения с взрослым и детьми; обогащение словаря детей; развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения; развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные произведения, умение слушать, договариваться, высказывать свое мнение

Словарная работа: Благодарный, отзывчивый, верный, благородный.

Билингвальный компонент: доброе сердце — big heart — ақ жүрек

Оборудование: кукла Незнайка, картинки с хорошими и плохими поступками, мяч.

Ход занятия:

Ребята, как вы думаете, что такое добро? (Ответы детей).

Правильно ребята, есть такое добро, которое каждый из нас и взрослый и ребёнок носит в себе: это доброе сердце, добрая душа, добрые слова. Человек с добрым сердцем и совершает добрые поступки. Он помогает всем, кто попал в беду, будь то человек, или животное. О таких людях говорят: «Добрый человек».

Сегодня, я вам прочитаю рассказ В. А. Сухомлинского «Пусть будет и Соловей и Жук»
Этот великий педагог, написал, очень много рассказов, сказок, новел, миниатюр, легенд. Все произведения учат уважать старших, помогать, кто в беде, понимать, какие поступки хорошие, а какие плохие. Один из таких рассказов сейчас мы послушаем.

Чтение рассказа.

В саду пел Соловей. Его песня была прекрасна. Он знал, что его песню любят люди и поэтому смотрел с гордостью на цветущий сад, на яркое синее небо, на маленькую Девочку, которая сидела в саду и слушала его песню.

А рядом с Соловьем летал большой рогатый Жук. Он летал и жужжал. Соловей прервал свою песню и говорит с досадой Жуку: — Прекрати свое жужжание. Ты не даешь мне петь. Твое жужжание не нужно никому, и вообще, лучше бы, если бы тебя, жука, вообще не было.

Жук с достоинством ответил: — Нет, Соловей, без меня, Жука, тоже мир невозможен, как и без тебя, Соловья.

Вот так мудрость! — рассмеялся Соловей.— 3начит, ты тоже нужен людям? Вот спросим у девочки, она скажет, кто нужен людям и кто не нужен.

Полетели Соловей и Жук к Девочке, спрашивают:

— Скажи, Девочка, кого нужно оставить в мире — Соловья или Жука?

— Пусть буду и Соловей и Жук, — ответила девочка — и подумав, добавила: — Как же можно без Жука?

Вопросы:
1. Вам понравилась рассказ?
2. Как назывался рассказ?
3. Что делал Соловей в саду?
4. Кто мешал Соловью петь?
5. Кто рассудил их?
6. Какое сердце у девочки?

Ребята, хорошие поступки создают вокруг себя маленький мир добра. Если мы приветливы, добры, отзывчивы друг к другу, то всё вокруг согрето солнышком, а если грубы, то вокруг, холод и тьма.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей)

Правильно, Незнайка. Посмотрите, он принес нам конверт, а в нем картинки с разными ситуациями.

Незнайка перепутал картинки, и сейчас не знает где хорошие, а где плохие поступки. Поможем ему разложить картинки в конверты «Хорошие поступки» и «Плохие поступки». Расскажите о поступках, которые изображены на картинках, объясните Незнайке, чем он плох или хорош.

Какие вы молодцы! Помогли Незнайке, и он с вами хочет поиграть в игру, становитесь в круг.

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова» (воспитатель берет мяч, называет доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей, у кого мяч ребенок придумывает слово и бросает и бросает мяч другому ребенку) (благодарный, отзывчивый, заботливый, верный, нежный, внимательный, великолепный, добрый, светлый, благородный и. т. д.) Сколько вы ребята знаете добрых и вежливых слов, молодцы!

Ребята, о добре есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них

Пословицы:

Все добро, да не все на пользу.
Где хлебно да тепло, там жить добро.
Далеко шел, а добра не нашел.
Делай добро и жди добра.
Добра желаешь — добро и делай.
Добра ищи, а худо само придет.
Добра не смыслишь — так худа не делай.
Добро быть в радости и жить в сладости.
Добро и во сне хорошо.
Добро наживай, а худо изживай.
Добро не лихо — ходит тихо.
Добро помнится долго, а лихо — вдвое.
Добро поощряй, а зло порицай.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

— Ребята я вам прочитаю стихотворение написал Генрих Акулов.

«Доброта»
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
сердце — big heart — ақ жүрек

Итог занятия

— Дети вам понравилось сегодня наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Наше занятие называется «Доброта в твоем сердце», как вы думаете, в вашем сердце есть доброта? Что хорошего и доброго мы сегодня сделали?

Молодцы! Мы выбираем добро и будем всегда стараться идти дорогою добра. Кто запомнил, как на английском и казахском языках будет доброе сердце? Спасибо ребята, вы молодцы, отвечали и работали на занятии хорошо.