9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Физическая культура с элементами «Скандинавской ходьбы»

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

 

 

 

Боготская Елена Сергеевна воспитатель, 2 категория, ГККП Ясли-сад №56. Казахстан, г.Алматы

 

 

 

Боготская Елена Сергеевна

Скандинавская ходьба с палками (северная ходьба, нордическая ходьба, финская ходьба) — своеобразный вид оздоровительной физкультуры, представляющий собой пешие прогулки, во время которых при ходьбе опираются на специальные палки, вид которых напоминает лыжные.

Это относительно новый, набирающий популярность вид оздоровительной физической культуры.

Польза скандинавской ходьбы для дошкольников.

Существует несколько причин, по которым мы решили заниматься с детьми скандинавской ходьбой:

• можно заниматься в любое время года;
• подходит всем детям;
• можно ходить на любой местности;
• позволяет достичь большого тренировочного эффекта.

Занятия скандинавской ходьбой на свежем воздухе положительно воздействуют на работу всего организма ребёнка в целом:

  • способствуют оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;
  • формируют правильную осанку;
  • содействуют профилактике плоскостопия;
  • содействуют развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;
  • развивают мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
  • тренируют чувство равновесия;

ОУД по физической культуре

Образовательная область: Здоровье.

Раздел: Физическая культура

Тема: Физическая культура с элементами Скандинавской ходьбы

Цель: Формирование знаний о здоровом образе жизни у детей; укреплять здоровье и повышать работоспособность детей с ОВЗ через скандинавскую ходьбу.

Задачи: обучить детей правилам скандинавской ходьбы;

  • укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма;
  • развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных;
  • воспитание привычек здорового образа жизни, привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, организация активного отдыха и досуга;
  • воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование: гимнастические палки или палки для скандинавской ходьбы по количеству детей.

Билингвальный компонент: жүру — ходьба;

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: общеразвивающие упражнения

Понимают: Правила скандинавской ходьбы.

Применяют: Овладение детьми навыками здорового образа жизни; навыки ходьбы с палками

Ход занятия

Создание мотивации:

Дети выходят на спортивную площадку, выстраиваются в колонну. По команде «налево» выстраиваются в одну шеренгу.

— Воспитатель поднимает палку. Дети я нашла необычный предмет. Как вы думаете, что это? Выслушивает ответы, предлагает правильный ответ.

Для чего он нужен этот предмет (палка) Выслушивает ответы детей, обобщает.

Для скандинавской ходьбы

Воспитатель: это необычная ходьба и название у нее необычное. Далеко на севере, есть скандинавские страны, где очень долго длится зима. Народ там любит ходить на лыжах. А вот летом такой возможности нет. Тогда лыжники берут эти палки и используют их для тренировки летом. Скандинавская ходьба — это эффективный и доступный практически для всех вид физической деятельности. Благодаря применению палок, которые могут быть как специальными, так и обычными лыжными, нагрузка распределяется одновременно на все мышцы организма

В настоящее время такой ходьбой увлеклись и взрослые и дети.

Какая человеку польза от такой ходьбы? Воспитатель выслушивает ответы и обобщает их ответы: это полезная ходьба для всех мышц, суставов, сердца, легких (показывает на группы мышц и суставы, сердце.). Укрепляет нашу спину, осанку.

— Где можно заниматься ходьбой? (в спортивном зале, парке, во дворе, на площадке.). Занятия на свежем воздухе очень положительно влияют на организм.

Есть ли у вас желание освоить (научиться) «Скандинавскую ходьбу»?

Чтобы научиться необычной «Скандинавской ходьбе», необходимо подготовить мышцы тела и суставы (тренировать их). Для этого мы должны выполнить разные упражнения.

Вводная часть:

Начнем прогулку с разминки, разминка под музыку.

Команда: внимание, на право, раз, два.

Ходьба обычная, ходьба на пятках руки на поясе; ходьба на носках руки за головой, бег обычный; с высоким подниманием бедра; бег боком приставным шагом, бег обычный. Ходьба мелким и широким шагом «по следу» и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя. Ходьба обычная с восстановлением дыхания.

Команда: на месте топ, раз, два.

Перестроения: в колонну по два шагом, марш!

Основная часть:

I. Выполнение общеразвивающих упражнений

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с палками, чтобы подготовить организм к нагрузкам.

Содержание упражнений дозировка Методические указания.

1. «Палку вверх»
И. П. — ноги слегка расставить, палка у груди, 1-2 — поднять палку вверх, потянуться — вдох, 3-4 вернуться в исходное положение — выдох. После 3 повторений — пауза, палку вниз. спина прямая; (4-5 раз)

2. «Наклоны в стороны»
И. П. — стоя, ноги врозь, палка вверху; 1 —наклон вправо; 2 — и. п.;
3 — наклон влево; 4 — и. п. 6-8 раз — колени не гнуть; — руки прямые;
смотреть вперед, — выдох-вдох

3. «За голову»
И. п.: ноги слегка расставить, палка внизу, хват от себя. 1 — поднять палку вверх, встать на носок; 2 — опустить палку за голову, смотреть прямо; 3 — поднять палку вверх, встать на носочки; 4 — вернуться в и. п. (5-6 раз)

4. «Приседание»
И. П. — основная стойка (пятки вместе, носки врозь, палка внизу; 1 — присесть, палка вперед; 2 — и. п.;
3 — присесть, палка вперед; 4 — и. п.: то же 6 раз — колени шире;
спина прямая; — руки не опускать.

5. «Повороты»
И. П. —стоя, ноги врозь, палка на плечах; 1 — повороты вправо; 2 — и. п.
3 — поворот влево; 4 — и. п. 6 -ноги на месте;
выдох-вдох;

7. И. П. — ноги врозь, палка перед собой
прыжки через палку вперед; развернуться, прыжки через палку назад. 4-5 раз.

Основные виды движения

По команде взять вторую палку

Освоение элементов «Скандинавской ходьбы»:

Техника ходьбы

Шаг должен начинаться с касания пяткой земли, потом следует перекат на носок, что способствует толчку тела в направлении движения. Кисти сжимают палки каждый раз при касании ими земли, а затем отпускают для того, чтобы они свободно оказались позади тела. Пока руки продолжают передвигать палки, туловище и бёдра должны участвовать в скручивающем движении. Это эффективно разрабатывает мышцы пояса. Палки нужно ставить примерно в средину шага, разноимённые рука и нога выносятся одновременно вперёд. Во время движения дыхание не задерживать, вдох через нос, выдох через рот.

а) упражнения на дыхание;
б) выпады (ноги поочередно);
в) перекат с пятки на носок

Скандинавская ходьба:
Ходьба в шеренге (от стенки к стенке)
Ходьба по кругу (друг за другом).

Команда: закончить упражнения; ходьба в колонне по одному, марш; поставить палки.

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному, упражнения на восстановление дыхания.

Рефлексия:

Педагог подводит итог.

Эмоциональная разгрузка «Хорошее настроение».

Дети показывают свое хорошее настроение с помощью эмоций.