Формирование исследовательских умений обучающихся с использованием лабораторных работ по математике в основной школе
Сат Айырана Торуг-ооловна, студент Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова, г. Абакан Научный руководитель: Бекешева Ирина Сергеевна, старший преподаватель Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова, г. Абакан Победитель международного конкурса для педагогов и воспитателей «Публикация бесплатно», посвященного Дню учителя. |
Формирование исследовательских умений обучающихся с использованием лабораторных работ по математике в основной школе
Аннотация. В статье рассматривается возможность использования лабораторных работа в процесс формирования исследовательских умений обучающихся с использованием на уроках математики в основной школе.
Ключевые слова: исследовательские умения, обучение математике, лабораторная работа.
Современное общество предъявляет к выпускникам на всех ступенях образования ряд требований, таких как: умение самостоятельно работать с информацией, владение навыками поиска решения проблемы и т. д. Исходя из этого, одним из основных форм обучения, в том числе и математике, становится лабораторная работа.
В процессе выполнения лабораторных работ обучающиеся приобретают определенные умения и навыки применения полученных знаний на практике, развивают сообразительность и находчивость, приобретают навыки в измерении величин, развивают глазомер, овладевают техникой применения вспомогательных средств вычисления (математических таблиц, логарифмической линейки, русских счетов), убеждаются в практической ценности изучения математики, в необходимости знаний тождественных преобразований и приближенных вычислений, закрепляют соответствующие знания, приучаются пользоваться справочниками. Таким образом, лабораторные работы способствуют формированию исследовательских умений обучающихся.
Выделяют лабораторные работы различных типов: лабораторные работы по обучению использованию чертежных и измерительных инструментов, лабораторные работы на измерения, лабораторные работы на конструирование, лабораторные работы на вычисления, лабораторные работы на построения, лабораторные работы с использованием ИКТ.
При этом методика проведения лабораторных работ должна быть такова, во-первых, чтобы выполнение их способствовало развитию у обучающихся наблюдательности, сообразительности, находчивости, а также настойчивости в достижении цели и чувства ответственности за качество выполненной работы; во- вторых, чтобы выполнение работы способствовало приобретению навыков точных измерений, приближенных вычислений и самоконтроля; в-третьих, чтобы выполнение работ способствовало развитию у обучающихся логического мышления, интереса к глубокому изучению математики, а так же приобретению навыков осуществления исследовательской деятельности.
Рассмотрим лабораторную работу, направленную на приобретение обучающимися измерительных навыков.
- 12008 просмотров