Игра «Профессии» для слабослышащих детей в 0 классе
Черкашина Ирина Александровна, воспитатель I категории, КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха» СКО, г. Петропавловск |
Цель: дать учащимся элементарные представления об основных профессиях
Задачи:
- научить соотносить профессию с предметами труда;
- воспитание интереса к труду взрослых;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей;
- обогащение и активизация словаря;
- развитие речевого общения, памяти, внимания;
- учить наблюдать;
- уметь соотнести предложенную картинку профессии с изображением предмета труда;
- воспитание интереса к различным профессиям.
Предварительная работа: экскурсии на кухню, мед. кабинет, подготовка рассказов о профессии родителей.
Игровой материал: настольная игра «Профессии», сюжетные картинки с изображениями людей разных профессий. Карты-лото с изображениями предметов труда.
Игровые правила:
— все большие карты-лото перемешать;
— все маленькие карты — лото положить вниз изображением;
Выигрывает тот, кто правильно, быстрее всех соберет маленькие карты-лото с изображениями предметов труда людей разных профессий.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Восприятие фраз на слух за экраном.
Воспитатель: Алишер, как ты слышишь?
— Я слышу хорошо.
Воспитатель: Какой день недели сегодня?
Дети: Сегодня четверг.
Воспитатель: Что мы делаем в четверг?
Дети: В четверг мы играем.
2. Водная часть
Воспитатель: Сегодня мы тоже поиграем в разные игры. Вспомним какие бывают профессии.
Но посмотрите кто пришёл к нам на занятие. Это Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, какой Буратино уже большой, он скоро закончит школу и ему нужно будет выбирать себе профессию. Буратино, а кем ты хочешь стать?
Буратино: Ой, а я ничего не знаю о профессиях и кем стану тоже не знаю.
3. Основная часть
Воспитатель: Дети, а давайте мы всё-всё расскажем, что знаем о профессиях.
Дети называют известные им профессии. Для помощи в проговаривании — карточки, картинки с изображениями людей разных профессий.
Воспитатель: Вы, наверное, устали. Давайте поиграем.
Игра называется «Угадай кто это?»
Я буду показывать картинку из игры. Кто правильно назовёт профессию, тому отдаю карточку.
Показываю все картинки, чтобы каждый ребёнок проговорил название профессии.
Буратино: Ух как много профессий вы знаете! А я ещё хочу играть.
Поиграем?
Дети: Да!
Игра «Кому это нужно?»
Буратино, совместно с воспитателем, показывают детям новые карточки с изображениями орудий труда.
Воспитатель: Дети, хорошо посмотрите на карточки и скажите нам с Буратино, что здесь нарисовано.
(Проговаривание названий изображённых предметов)
Верно, все эти предметы «орудия труда».
Стас, скажи кому нужен...
Милана, у кого ты видела этот предмет?
У каждого ребёнка спросить для чего нужен этот предмет в данной профессии. (Например, зачем учителю указка).
Найдите большую картинку, на которой изображён человек, которому нужен этот предмет.
Игра «Расскажи про профессию».
Воспитатель: А знаешь, Буратино, ребята хотят рассказать, где работают их родители.
(Дети рассказывают кратко о работе своих родителей).
Ребята, Буратино хочет поиграть с вами в игру «Кем быть». Я всех приглашаю в круг. Буратино, ты решил кем хочешь быть?
Буратино: Да! Я стану пилотом самолёта и всех вас повезу далеко-далеко. Давайте узнаем, кем хотите стать вы. Дети по очереди рассказывают Буратино, кем они хотят стать.
(Если ребёнок затрудняется с ответом, обратить его внимание на доску, где прикреплена карточка с началом предложения «Когда я вырасту, я буду... »
4. Итоговая беседа
Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие сегодня?
Дети: Да
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Играли, говорили.
Воспитатель: Кто назвал все профессии? Кем бы вы ни стали, важно, чтоб вы были трудолюбивы, ответственны. Запомните «... Все профессии нужны, все профессии важны... »
- 11597 просмотров