Интегрированная организованная учебная деятельность «В поисках сюрприза»
Дюсембаева Айнаш Тлеужановна воспитатель, вторая квалификационная категория высшего уровня ГККП ясли /сада «Айнагуль», с. Пресновка, |
Старшая группа.
Интегрированная организованная учебная деятельность.
Білім беру саласы:
Образовательная обл: Познание, Коммуникация
Бөлімдері:
Раздел: Ф. Э. М. П. Развитие речи
Мақсат:
Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Умение называть соседей цифры, сравнивать числа, пользуясь знаками для сравнения. Составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Уметь считать на слух. Развивать логическое мышление. Упражнять в умении составлять короткие предложения. Способствовать развитию образного, логического мышления, умение делать простейшие умозаключения. Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и не удачам товарищей, воспитывать основы культуры поведения.
Билингвальный компонент: қыс — зима, суық — холодно,
Қөрнекті құралдар:
Оборудование: карточки с заданиями, конверт, счётные палочки, цифры, подарок.
Ход занятия
Круг радости:
Круг широкий вижу я!
Встали все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево.
В центр круга соберёмся
И на место все вернёмся
Все друг другу улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём!
— Скажите дети, какое сейчас время года?
— Сколько всего существует времён года? Назовите. (дети называют зима — қыс, весна — қөктем, лето — жаз, осень — қүз)
— Какое определение вы можете дать зиме, одним словом? (холодная, снежная, красивая, суровая, морозная и т. д)
— Давайте попробуем составить небольшое предложение о зиме. (Дети составляют предложения: Наступила холодная зима. На улицах села, выпало много снега.)
— Какой месяц сейчас идёт? (февраль)
— Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
— Какой месяц идёт сейчас по счёту?
— Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)
Сколько дней в неделе? (7)
Называют соседние дни, вчера, завтра, сегодня.
Дид/ игра: «составь предложение по картинке»
Предлагаю выбрать детям по карточке. Составить по ним предложение.
Сюрпризный момент:
Весело заходит Незнайка.
— Привет друзья!
— А вы знаете, кто я?
Все зовут меня Незнайкой. Я играю, веселюсь и люблю ходить в гости! Ой, а куда я попал?
Воспитатель: Ты Незнайка попал к нам в группу «Когершін» и мы с детьми занимаемся.
Незнайка: Ой как интересно, а можно я посижу с вами? Правда я не люблю заниматься, потому что ничего не знаю! И мне всё это кажется скучным. И мой друг Знайка твердит, что надо учиться, вручил мне конверт. Сказал, чтобы передал его вам. Что там какой—то сюрприз, и я его вместе с вами нашёл.
Воспитатель: Хорошо Незнайка, мы с ребятами будем заниматься, а ты слушай и запоминай.
В начале немного поиграем, поднимем тебе настроение и ты поиграй с нами.
Дид/игра: «Назови соседа»
Цель: определить и назвать, кто стоит справа от него и с лева, спереди, и сзади.
Незнайка: ребята, вы оказывается, умеете быстро выполнять любые задания!
Воспитатель: Да Незнайка, ты ведь кажется, принёс конверт с собой? (Незнайка подаёт конверт)
В конверте ребята, лежит письмо. (читаю письмо)
Здравствуйте милые друзья! Я знаю, что вы обязательно поможете моему другу. В конверте лежат карточки с заданиями, выполнив задание, вы будете получать приз. Этот приз будет являться ключом к сюрпризу. Решив все задания, вы получите сюрприз! И Незнайка, глядя на вас будет тоже заниматься и учиться. У него появится желание. Спасибо милые друзья и желаю вам удачи!
Воспитатель: Попробуем ребята? (достаю первую карточку)
(Каждая карточка соответствует цвету лепесточка с буквами)
Подаю Незнайке лепесточки с буквами, разного цвета. Незнайка рассматривает их и делает вид, что ничего не понимает.
— Мы вместе с тобой Незнайка будем выполнять эти задания.
1 задание: Сосчитайте прямой и обратный счёт до 10
(дети считают на русском и казахском языке)
Воспитатель: Правильно дети, мы выполнили это задание, и за это получим приз, от Незнайки?
Незнайка: Я понял, призом будет лепесточек с буквой, такого же цвета как карточка с заданием!
Воспитатель: Какая это буква, согласная или гласная буква? (М)
2 задание: Вставьте пропущенные цифры
1...3...5...7...9...10
Незнайка подаёт следующий лепесток. Буква (О)
3 задание:
Найдите ошибку. 1.2.3.4.5.6.7.8.6.10
Цифра 9 акробатка, то шестёрка, то девятка!
Получите приз, это буква (Л) дети дают характеристику букве.
Физминутка:
В понедельник, я купался (машут руками)
А во вторник — рисовал (руками вверх, вниз)
В среду — долго умывался (ладошками гладят лицо)
А в четверг — футбол гонял (ногами показ)
В пятницу, я прыгал, бегал, долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье, целый день я отдыхал! (хлопают)
4 задание: Закройте глаза и посчитайте, сколько раз я ударю в бубен. (дети считают, по одному, 2-3 ребенка)
— Получите приз, буква? (О)
5 задание: На столе лежат счётные палочки, возьмите 6 палочек. Нужно выложить домик. Переложить две палочки так, чтобы получился флажок.
1 ребёнок выполняет у доски.
— Правильно получите приз, букву? (Д)
(дети называют букву)
6 задание:
Шуточные задачи: 1.семь маленьких котят, что дают им, всё едят. А один сметаны просит. Сколько же котят? (8)
Как получилось 8? Дети отвечают и выкладывают на доске 7+1=8
2 задача: сколько ушей у двух мышей? (4)
3 задача: сколько глаз у светофора?
— Правильно получите приз букву? (Ц)
7 задача: поставь нужный знак больше, меньше? (работа у доски 2- 3 реб)
— С заданиями справились получите приз, букву? (Ы)
— Теперь сложим по слогам буквы и у нас получится ключевое слово к сюрпризу!
Дети составляют слоги и читают слово МО-ЛО-Д-ЦЫ
Незнайка: Ой, ребята, я кажется понял, ведь буквы находятся на лепесточках. А лепесточков получилось сколько? (7) (дети считают қазақша)
Незнайка: Я все начинаю понимать! Приз это цветик — семицветик! Как интересно мне очень понравилось! (выкладывает цветок)
Воспитатель: Я ведь не дочитала письмо ребята! (читаю письмо)
— Нужно выполнить последнее задание, чтобы найти сюрприз. «Ориентировка в пространстве» мой друг Незнайка должен сам выполнить это задание.
Воспитатель:
— Незнайка вставай, тебе помогут наши ребята (2-3 реб)
— Встаньте дети посередине зала, сделайте два шага вперёд, повернитесь налево, сделайте 1шаг, повернитесь назад и т. д. (дети выполняют задание и находят сюрприз)
Незнайка: Как мне понравилось ребята с вами заниматься, теперь я тоже буду стараться, буду меньше бегать и играть, буду слушаться друга Знайку, и буду учиться, а это вам друзья конфеты, вы попьёте чай с ними. (Прощается и уходит.)
Анализ занятия: Вам понравился сюрприз? Кто к нам приходил в гости? А с чем он приходил. Понравилось выполнять задания, решать задачки?
— Какие задания вам понравились больше всего?
— И мне ребята понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы.
— А сейчас я хочу предложить вам взять в руки, понравившийся вам смайлик и показать его мне. Если занятие вам понравилось, вы покажете весёлого смайлика если нет, то грустного.
— Молодцы ребята! Большое спасибо, на этом наше занятие закончено.
- 12609 просмотров