Интегрированный урок в 3 классе: «Повторение и закрепление. План и правила»
Учителя: Сталькова Тамара Ивановна
Сметанкина Валентина Ивановна
Тип урока: Урок закрепления изученного материала по математике и изучения нового материала по информатике.
Вид урока: комбинированный
Технология: на деятельной и диалоговой основе с использованием мультимедиа и интерактивной доски.
Цели урока: закрепить знания изученного по математике, дать определение плану, научить составлять план.
Задачи:
Учебная: Отрабатывать умение анализировать и решать задачи, составлять план решения, содействие эффективному формированию знаний, умений и навыков учащихся посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и максимально понятной для учащихся форме;
Развивающая: продолжить развитие вычислительных навыков устного счёта; логического и алгоритмического мышления; развитие внимания, активности, интереса к математике и информатике.
Воспитывающая: продолжить воспитание ответственности, самоконтроля.
Оборудование: видеофайлы с вопросами, проектор, интерактивная и магнитная доски, магниты, компьютерная программа «Мир
Ход урока:
1. Организационный момент:(презентация — тема+бегущая строка)
Т.И. «Қайрлы таң, құрметті әріптестер, балалар!»
В.И. «Доброе утро, уважаемые коллеги и ребята»
Т. И. Урок сегодня необычный потому, что мы будем его вести вместе с В. И.
Цель для детей:
- Нас ждут задачи и примеры.
Смекалку будем развивать.
И знанием таблицы умножения
Будем мы блистать!
Готовы? (запускается волчок, звучит музыка) Раунд I.
2. Устный счёт (Видеофайл 1).
- — Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят? (4)
- — 14 лыж у крылечка стоят
Сколько на лыжах каталось ребят? (7)
- — Любит рыбу кот Василий
Может съесть он в день — 4.
Сколько съест он за 5 дней? (20)
- — У стола 4 ножки,
А вопрос таков:
Сколько вместе будет ножек
У 7 столов? (28)
— Серику 6 лет, а его брату 5 лет. На сколько лет Серик будет старше брата через 8 лет? (на 1 год)
— На лугу паслось 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и чёрных коз паслось на лугу? (3 белых и 1 чёрная)
— К празднику Алине, Наде и Марине приготовили подарки: мишку, куклу и собачку. Какой подарок получит каждая девочка, если Алина выбрала себе не куклу и не собачку, а Надя взяла себе тоже не куклу? (Алина — мишку, Надя — собачку, Марина — куклу)
— Найти длину участка, если ширина 7 м, а площадь — 63 м². (9 м)
— Чему равна площадь огорода, если длина 8 м, а ширина на 2 м меньше? (8*(8–2)=48 м²)
3. Математический диктант
(работа в тетрадях). Ответы изобразить графически: __ — да, — нет.
- а) частное чисел 48 и 8 равно 6;
б) если число 6 увеличить в 7 раз, получится 42;
в) число 35 больше 5 на 7;
г) если 56 уменьшить в 8 раз, то получится 7;
д) произведение 7 и 9 равно 16;
е) 45 больше, чем 5 в 9 раз;
ж) если 72 разделить на 8, получится 8;
з) 8 меньше 16 в 8 раз;
и) если 30 уменьшить на 6, получится 24;
к) Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.
(подводится итог, выставляется счёт на магнитной доске)
4. Раунд II. (видеофайл 2)
- — В чём магия квадрата?
— Соотнести формулы (флипчарт, с.1)
5. Тест «Таблица умножения»
Раунд III. (видеофайл 3, на компьютере в программе «Учимся считать») (подводится итог, выставляется счёт на магнитной доске)
6. Работа над задачей
(видеофайл 4, работа на интеракт. доске, флипчарт, с 2). Прочитать условие задачи и выделить главные слова для записи задачи кратко. Какая это задача? Кто продолжит объяснение у доски? А кто в себе уверен, может решать самостоятельно. (подводится итог, выставляется счёт на магнитной доске)
7. Физкультминутка
(файл Финская зарядка Трицаца.ppt)
Т.И. «Валентина Ивановна, пожалуйста, продолжайте урок»
8. Информатика. Новая тема
(флипчарт, с. 3)
Тема нашей информационной части урока «ПЛАН и ПРАВИЛА». Запишем в тетрадь по информатике дату и тему.
— Давайте посмотрим и послушаем объяснения. (Мир инф — 1).
— Запишем в тетрадь определения:
ПРАВИЛО — это общепринятое соглашение.
ПЛАН — это порядок, последовательность выполнения действий.
— Кто придумывает правила? (природа, люди, опыт)
— Нужно ли соблюдать правила?
— Меняются ли правила с изменением жизни?
— Что является важным условием выполнения любой работы? (план)
— В каком виде может быть составлен план? (карта, записка, уловные знаки)
— Можно ли составить план жизни? (да)
- Закончить хорошо школу;
- Получить профессию;
- Создать семью
и т. д.
— Сейчас мы с вами составим план решения задач по математике.
С чего начинается решение задачи в тетради? (с краткой записи), значит первое, что нужно сделать — составить краткую запись условия.
Что дальше? (составляется план устно)
— Запишем этот план себе в тетрадь (флипчарт, с. 4)
- Составить краткую запись условия;
- Записать решение задачи с пояснением;
- Составить выражение;
- Записать ответ.
— Есть ли план при решении выражений по математике?
9. Закрепление знаний
Составить план к выражениям и найти их значения:
100–32:(16+16)=(99)
9*3+9*7=(90)
93–7*(15–8)=(44)
(56–48):8=(1)
(флипчарт, с. 5,) Работать будем в тетрадях по математике. Нужно расставить порядок действий и посчитать результат. (1 чел. у доски, остальные примеры самостоятельно) Проверим у доски, как справились с заданием.
10. Домашнее задание
(флипчарт, с.6) В тетрадях по информатике записать план выходного дня.
А теперь снова слово передаётся Т. И.: «Дома выполните задания с. 45 в тетрадях на печатной основе».
11. Рефлексия
(самооценка): Что вам понравилось на уроке? В чём испытывали затруднения? Что нужно ещё доучить?
(выставление оценок по математике, по информатике оценки будут за выполнение домашней работы)
12. Подведение итогов
Вручение совы — сувенира, подарков.
Источник: Областная школа-интернат для детей-сирот
- 13737 просмотров