Как избежать соблазнов рекламы?
Ежедневно на современного человека обрушивается информационная лавина всевозможных объявлений, предложений, рекламных сообщений и тому подобного. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду — сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу — везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах. Причем одна реклама действует на нас более эффективно, чем другая. Существует научная точка зрения, основанная на многолетних исследованиях, хотя нельзя с уверенностью сказать, что она является правильной. С середины нашего века специалисты по рекламе ухватились за психоанализ в попытке найти более эффективные средства для сбыта своих товаров.
Одним из инструментов, призванных решать эту задачу, стал
В других случаях реклама строится на смягчении или подавлении чувства вины, испытываемой потребителями при покупке некоторых товаров, например, сигарет, кондитерских изделий, алкогольных напитков (чувство вины за нарушение гигиенических правил). «Вина» потребителей конфет была смягчена тем, что стали выпускать маленькие или плиточные конфетки, которые можно есть по кусочку, не нарушая их вида. Это же рекомендовалось текстом рекламы, добившейся заметного успеха в сбыте «запрещенных» сластей.
Многие пищевые продукты приобретают скрытое психологическое значение, служащее предметом исследований. Супы нравятся людям по той причине, что бессознательно напоминают об околоплодной жидкости в утробе матери. Курение толстых сигар воспроизводит сосание большого пальца, курение длинных сигарет — кусание ногтей. Наблюдения над
В некоторых магазинах имеются, наряду с тележками для взрослых, также маленькие тележки для детей. Ребята набирают в них то, что им нравится, а затем, нередко со спорами и пререканиями, заставляют матерей платить. Резко повышают сбыт магазины, дающие попробовать товар или угощающие напитками. Общий эффект таких соблазнов: увеличение расходов средней семьи на питание с 23% до 30% заработка.
В заключение мне хотелось бы пожелать вам меньше поддаваться соблазнам рекламы. Что только не придумают рекламные агентства для распространения той или иной продукции! Но теперь, какой бы яркой ни была упаковка, каким бы соблазнительным ни был товар, каким бы сильным ни было желание его приобрести, вы ни за что не поддадитесь соблазну. Как говорится, кто предупрежден, тот вооружен.
Александра Ужегова
Источник: ШколаЖизни.ру
- 10858 просмотров