Конспект занятия образовательной области «Коммуникация» — развитие речи на тему: «Белоснежка и семь гномов» в средней группе
Лещева Татьяна Григорьевна — воспитатель среднего уровня квалификации без категории КГКП |
Программное содержание
О — Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Учить детей бережно относиться к своему здоровью, соблюдать правила гигиены. Закреплять представление о различиях звука и буквы, представление о гласных и согласных звуках. Уметь подбирать слова на заданный звук и делить на слоги.
Р — Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ о животных и птицах.
В — Воспитывать активность и внимательность.
Ход занятия
Становимся в «круг радости» и произносим такие слова:
Мы веселые ребята, мы
Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем.
Ни кого в беде не бросим, не отымем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно светло
— Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.
— Ребята, посмотрите (на стене герои сказки) и скажите: С какой сказки эти герои?
— Как называется эта сказка? (Белоснежка и семь гномов) Ой, ребята, здесь
— Куда же подевался наш еще один гном, вы знаете?
— Посмотрите, а здесь письмо, давайте прочитаем его, может
—
Читаем письмо: «Гнома можно будет вернуть, только в том случае, если вы — ребята, выполните все задания».
— Ну что ребята, сможем мы выполнить задания и вернуть гнома на место? (да)
— А трудностей вы не боитесь? (нет) Тогда пойдем выполнять задания? Итак, мы отправляемся на поиски нашего гнома.
1. Ребята, посмотрите, на этой поляне нас встречает необычный куб. На нем изображены части тела человека. Дети присаживаются. Идет беседа.
— Для чего нам нужны уши? (слушать музыку, речь). Как ухаживать за ушами? (мыть уши, чистить).
— А руки для чего нужны? (держать ложку, вилку, играть, нести сумку, чистить картошку) Как ухаживать? (мыть руки, вытирать только своим полотенцем)
— А для чего нужен нос? (дышать, нюхать, чувствовать запахи) Как ухаживать за носом? (сморкаться, пользоваться только своим платочком, промывать)
— Глаза человеку для чего? (смотреть) Как ухаживать? (нельзя долго смотреть телевизор, одевать чужие очки, смотреть на солнце, сыпать песок в глаза, находиться в комнате, где плохое освещение)
— А еще нужно обязательно делать гимнастику для глаз.
Как умеют смотреть наши глаза? (Вверх, вниз, влево, вправо, очертить круг)
— Я думаю, что с этим заданием мы справились, но гнома вы здесь видите? (нет) Тогда идем дальше.
2. Ребята, посмотрите, на мольберте картина «Семья».
Как вы думаете кто эти люди друг другу? (родственники)
— Как их можно назвать одним словом? (семья)
— А что такое семья? (папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка)
— Когда ты вырастешь, кем ты будешь, мамой или папой?(дети отвечают)
— Кто ты для своих родителей? (сын, дочь) А для дедушки и бабушки? (внук, внучка) А для тети и дяди? (племянник, племянница)
— Вы любите своих родителей? Давайте вспомним и произнесем для них красивые слова. Проводится игра «Какая? Какой?»
— Послушайте правила: Сейчас тот, у кого сердечко, называет слово, какая мама? (дети передают по кругу сердечко, называют слова о маме — красивая, добрая, заботливая, ласкова
Ребята, что вы можете сказать, посмотрев на эту семью, какая она? (дружная, веселая, счастливая)
— Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, дарить подарки, помогать друг другу, любить друг друга, отдыхать вместе)
— Ребята, гнома вы здесь видите? (нет) Тогда идем дальше.
(переходим на следующую полянку)
3. — Посмотрите, ребята, кто встречает нас на этой полянке. (жук)
— А песенку жука вы знаете? (поют громко, тихо)
— Что мы сейчас произнесли? (звук [ж])
— А чем отличаются буквы от звуков? (буквы видим, пишем, а звуки произносим)
— Что нам помогают произносить звуки? (язык, губы, зубы)
— Какие бывают звуки? (гласные, согласные) Назовите слова со звуком [Ж] — (жираф, желудь, жаба, жук, жвачка, жабры, желток, жених, желудок, жакет, железо, жеребенок).
— А песенку комарика, вы знаете? (поют) з — з — з Назовите слова со звуком [З]- (зима, змея, забор, золото, зебра, зубы, зонт, звук, значок, заноза, зеркало, замок).
— А песенку водички? (поют — громко, тихо) с-
— А теперь давайте поделим слова — жираф, слон, золото на слоги (дети делят на слова на слоги).
Молодцы с этим заданием мы тоже справились, но гнома вы здесь видите? (нет)
— Ребята, вы наверно устали, давайте отдохнем.
Физминутка:
Для чего нам нужен день? Чтобы мы прогнали лень, Чтобы бегали, играли, книжки добрые читали. Чтобы свету улыбались, чтобы весело смеялись, Чтобы мы любить учились, и как солнышки лучились.
4. Д/игра «Расскажи, не называя» (2–3 ребенка)
Дети сидят на стульчиках, один ребенок выбирает за ширмой карточку с изображением животного, и начинает описывать его, не называя. Например: Это домашнее животное. Любит лакать молоко и ловить мышей (котенок). Сразу вспоминают семью данного животного — кот, кошка, котенок. Аналогично составляют рассказ о белке, зайчике и других.
Находим гнома, возвращаем его на место.
Анализ занятия:
— Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? (мы вернули гнома на место)
— Было ли вам трудно отвечать на вопросы? Что понравилось больше всего? Вы молодцы! А сейчас, давайте мы попрощаемся с нашей сказкой.
- 9710 просмотров