Литературное чтение в 3 классе: «Одоевский Владимир Федорович. „Мороз Иванович“»
Коновалова Людмила Владимировна учитель начальных классов ЧУ «Средняя школа в честь прп. Сергия Радонежского» г. Петропавловска СКО |
Цель: знакомство с новым произведением, пополнение знаний на основе небольшого личного опыта, активизация учащихся через работу в парах, говорение, групповую работу.
Методы и приемы: словесный, наглядный,
Ресурсы: Методическое пособие к учебнику литературного чтения 3 класс, рабочая тетрадь.
Структура урока:
- Вводно мотивационный этап
- Изучение нового материала
- Физминутка
- Закрепление. Домашнее задание
Рефлексивно-оценочный этап
Ход урока:
I. Вводно-мотивационный этап
Тема: | ||||
На доске запись: Нам даром без труда ничего |
|
|
||
не | дается |
— Сегодня у нас 20 декабря. Какой это месяц? А что мы читали о зиме?
— С чем мы еще не знакомились? (со сказкой)
— Какие по характеру могут быть герои сказок?
— Вот с такими героями мы сегодня и познакомимся. Обратите внимание на доску. Читаем (читаем хором). Надо вставить два слова. Какие слова я пропустила, как вы думаете?
— Обратите внимание, что у меня в конце нет никаких знаков препинания. В конце урока вы должны мне сказать, какой знак мы поставим.
а) Работа в тетрадях, задание по рядам.
1 ряд. — Что вы представляете себе, когда слышите слово рукодельница.
2 ряд. — Мороз Иванович.
3 ряд. — Ленивица.
— Запишите слова в столбик — (5 минут)
— А теперь расскажите друг другу, что вы себе представили?
— Составьте общий список, а я запишу на доску.
1р. 2р. 3р.
— Что вас смущает из этого списка?
II. Физминутка
3. Метод пометок
— Открыли учебник на стр. 170
— При чтении сказки карандашом делайте пометки (объясняю)
V |
– |
+ |
? |
|
|
|
|
|
|
|
|
б) Проверка
III. Рефлексия
— Чтение детьми по тетради.
— Что вы испытали, когда работали над сказкой? Кем почувствовали себя?
— Как называется сказка? Какова главная мысль -----?
— Какой же знак мы поставим в конце пословицы?
— Как вы думаете, это важная тема труда? Почему?
— Почему Мороз Иванович наградил Рукодельницу?
IV. Итог
V. Оценивание
VI. Д/з . рис., чтение по ролям.
- 8256 просмотров