Мотивация учебной деятельности на уроках изобразительного искусства
Исакова Елена Викторовна преподаватель изобразительного искусства и технологии средней школы № 5 г. Петропавловска Стаж работы 9 лет, 2 категория |
Искусство — выражение самых глубоких мыслей самым простым способомАльберт Эйнштейн
Педагогический опыт ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если ученик проявляет познавательную активность.
Активность, самостоятельность, творчество являются ведущими в развитии личности в современных условиях. Одно из важных условий успешного развития познавательной активности — разнообразие и вариативность работы с детьми на уроках. Необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания и многие другие факторы обеспечивают непосредственность детского восприятия и деятельности.
Информационные технологии создают большие возможности активизации познавательной деятельности. Видеоролики помогают отправиться в различные «путешествия», в которых ученики превращаются в искателей знаний, что вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности. Например, в разделе «Лепка» инструкционные карточки очень помогают ребятам осознать последовательность работы, проявить больше самостоятельности (карточки из книги «Секреты пластилина»).
Участие в конкурсах и выставках помогают ученикам совершенствовать свои знания и расширять кругозор.
В этом году Голубева Екатерина заняла 1 место в областном конкурсе по дизайну, Петров Даниил 3 место в областной выставке прикладного творчества, а работа Баскаковой Валерии была отмечена жюри и заняла почетное место в музее искусств.
- 10329 просмотров