Конспект занятия в разновозрастной группе «Строим новый теремок»
Жуандыкова Сауле Мухамедьяровна воспитатель 2 категории, стаж в системе дошкольного образования 6 лет 8 месяцев Рублевская средняя школа, мини-центр «Бөбек» село Рублёвка, Аккайынский район, СКО |
Образовательные области: «Социум», «Познание», «Творчество»
Разделы: художественная литература, ручной труд, рисование, лепка, аппликация, музыка
Тема: «Строим новый теремок»
Цель: построить новый теремок, с использованием новых нетрадиционных технологий
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных операций;
- Обобщить изученный материал;
- Показать способы, приемы, применение для создания теремка;
- Дополнить знания, обобщить представления о том, что можно сделать украшение дома разными способами.
- Закрепить умение работать нетрадиционным способом.
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать логическое мышление, развивать конструктивные и творческие способности.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественной литературе, ручному труду, аппликации, рисовании, музыки.
- Развивать самостоятельность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать находчивость, умение выслушать, умение сопереживать и помогать героям сказки, умение работать коллективно.
Методы и приёмы: словесный, использование ИКТ, моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, сюрпризов.
Развивающая среда: поролоновые полосы на клейкой основе, шаблоны ладошек, манная крупа, клей, скорлупа от орехов, палочки от мороженого.
Демонстрационный материал: плакат с изображением теремка, все герои сказки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; ноутбук, проектор, фонограмма песен «Фокстрот», «Дружба крепкая».
Тип занятия: интеграция
Ход занятия:
1 этап: Мотивационный
Здравствуйте, гости
Ребятки, проходите,
Нашу сказку не спугните...
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждёт она!
Где ты, сказка, отзовись,
Нам, ребяткам, покажись!
(Показ сказки «Теремок», но не до конца)
2 этап: Организационный
Воспитатель: Принялись звери новый теремок строить.....
Но где он,
Его и не видать,
Потому что мы с вами дети,
Будем зверятам помогать!
Давайте все вместе строить новый теремок.
Вы согласны нам помогать?!
В: Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
(На мольберте прикреплён плакат, достаю макет мышки, ставлю возле плаката)
— Вот смотрю на теремок, и чего-то не хватает, что есть в каждом доме, дети отгадайте? (Рассуждения детей)
Воспитатель: Мы поставим сначала окно, но окно не простое, а из липкой поролоновой ленты. (Ложем плакат на стол, дети выполняют задание)
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (Достаю лягушку)
— Вот ребята молодцы, поставили окно, я к вам пока скакала, нашла чьи-то ладошки и подумала, может быть, они пригодятся для постройки дома, подумайте, чем ладошки могут быть. (Рассуждения детей, дети делают ставни из ладошек)
— Тут на опушку выскочил зайчик,
Захотелось ему потанцевать,
Но стесняется один,
Поможем зайцу станцевать
Скуку нашу разогнать?! (Достаю зайчика, дети танцуют танец зайчат)
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Ох и хитрые глаза! (Достаю лису)
— «Ох, какие красивые, необычные окна у вас дети получились, а я тоже не с пустыми руками пришла, принесла манку, догадайтесь для чего?» (Рассуждения детей)
— «Нет, манку я не буду кушать, лучше мы ей окрасим стены, и будет у нас необычная стена!» (Дети красят клеем стены и обсыпают манкой)
Воспитатель: «Вот и волчок — серый бочок идет, и что-то тоже несет» (Появляется волк)
— «Вот принес я скорлупу от орехов, а что же мы с ними можем сделать, ведь есть красивое окно и стены, подумайте ребята?!» (Рассуждения детей, дети выкладывают орехи на крышу, как кирпичики)
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт.
Вдруг увидел теремок — как заревёт:
«Вы пустите меня в теремок!»
Испугались звери. «Да не бойтесь вы меня, теперь наш теремок большой и всем место хватит, вот принёс палочки я, что мы сними, можем сделать, чего еще не хватает?» (Рассуждения детей, дети выкладывают из палочек забор)
3 этап: Подведение итогов
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок, ох высок,
Давайте мы с вами друзья,
Поселим зверюшек туда.
(поднимаем теремок на мольберт)
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Давайте песню мы споем,
Как дружно, весело живем.
(Песня «Дружба крепкая», дети танцуют).
4 этап: Рефлексия
- С героями какой сказки мы с вами встречались? (Теремок)
- Чем вы помогли зверятам?
- Что вам больше всего понравилось делать?
- Что бы вы еще сделали для нашего нового теремка?
Пришло время расставаться
И со сказкой прощаться.
Но не нужно унывать,
Сказка вновь придёт опять.
Все старались, были молодцы,
Похлопайте друг другу от души!
- 12500 просмотров