КВН юных филологов «…о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»
Ткаченко Алла Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей категории СШ № 4 г. Аксу Павлодарской области |
6 класс
Язык есть исповедь народа,
В нём слышится его природа,
Его душа и быт родной.
I. Представление команд
а) Название.
б) Девиз.
в) Приветствие соперникам.
II. Разминка
а) Назвать пословицы о русском языке.
б) Определить род существительных: тюль, рояль, мозоль, тушь, туш, шоссе.
в) Образуйте слова, соединив части линиями:
пол банк зал вол яр бой сено кипа вес |
ежи оса точка кот рот марка рис окно вал |
III. Творческая командировка
Зачем, с какой целью писатели используют в художественной литературе портрет литературного героя?
Портрет — описание внешности: лица, костюма, манеры поведения, жестов, мимики, речи.
Выбор писателей, которые отправляются в творческую командировку, чтобы создать портрет — характер одного из одноклассников.
IV. Интеллектуальный конкурс
Разгадайте кроссворд «Снежинка»
Записать существительные в именительном падеже.
V. Конкурс болельщиков
а) Он на вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда.
Двойное р содержит он,
И называется………….
б) Во мне два к, не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом……………..
в) Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой.
И в бутылке лимонада,
А зовут меня………….
г) На большие расстоянья
Мчится он без опозданья.
Пишется в конце два с,
Называется……………..
д) В басне Крылова «Квартет» было четыре музыканта. Как бы эта басня называлась, если б музыкантов было 3 (трио), 5 (квинтет).
VI. Литературный конкурс
Так как у нас КВН юных филологов, а филология — наука, изучающая русский язык, язык художественной литературы, поэтому мы вспомним и литературу.
Участникам даётся описание портретов литературных героев. Они должны назвать автора, название произведения и героя.
а) Ему было только всего десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
б) Соседи ездили поглядеть на дочку их…стройную, бледную и семнадцатилетнюю девицу. Она считалась богатою невестою, и многие прочили её за себя или за сыновей.
в) Раненый гусарский полковник…, с Георгием в петлице и с интересной бледностью, как говорили тамошние барышни. Ему было около двадцати шести лет. Он приехал в отпуск в свои поместья, находившиеся по соседству.
г) Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша. Лгут люди, я совсем не хороша. Разве чёрные брови и очи мои, — продолжала красавица, — так хороши, что уже равных им нет на свете? Что тут хорошего в этом вздёрнутом кверху носе? И в щеках? И в губах? Будто хороши мои чёрные косы?
д) Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки, — она была… Другую ногу она подняла так высоко, что наш оловянный солдатик совсем не заметил этой ноги и подумал, что красавица тоже одноногая, как и он сам.
VII. Отчёт писателей
VIII. Конкурс капитанов
1) Представление капитанов.
2) Интеллектуальный конкурс.
а) Почему слова
б) На что больше похожа половина апельсина?
в) Каким музыкальным инструментом в совершенстве владел Аполлон?
г) Откуда было взято яблоко раздора, которое Эрида подарила богиням?
3) Конкурс пантомима.
Изобразить:
а) Берёзку на ветру.
б) Накалившийся утюг.
в) Закипающий чайник.
г) Воздушный шар, из которого выходит воздух.
IX. Подготовка к конкурсу «Домашнее задание»
Конкурс болельщиков
Продолжите фразы:
а) Ягнёнок в жаркий день…
б) Волк ночью думая залезть в овчарню…
в) Как ныне сбирается вещий Олег…
г) В парке плакала девочка…
д) Вороне
е) Нас было много на челне…
X. Домашнее задание
1) Сценка «Культура речи, общения». Назовите ошибки.
2) Инсценировка отрывка из произведения. Назвать автора, произведение, героев эпизода.
XI. Номер художественной самодеятельности от болельщиков
XII. Поэтический конкурс
Сочинить стихи по заданным рифмам:
а) командам:
русский язык
велик
знать
понимать.
б) болельщикам:
одержать
не унывать
быстрей
веселей
Подведение итогов, награждение.
- 7514 просмотров