Обучение предпринимательству учащихся колледжа
Пуянаускене С.А.
преподаватель специальных дисциплин
МПК при СКГУ им. М. Козыбаева
«….когда 60% работающего населения
будет трудиться в малом и среднем бизнесе
Казахстан — достигнет устойчивости….»Н. А. Назарбаев
Любая нация гордится плодами деятельности своих предпринимателей, и каждый отдельный её представитель гордится своей причастностью к воплощению
Со слов президента Республики Казахстан
Возникает необходимость формирования у учащихся умений и навыков, необходимых для организации современных форм и методов хозяйствования, социальной адаптации и интеграции в рыночную экономику Казахстана, поэтому обучение основам предпринимательской деятельности является одним из актуальных направлений экономического образования. Именно при изучении экономических дисциплин, при проведении различных практикумов и семинаров мы способствуем пониманию и усвоению учащимися сущности и особенностей предпринимательской деятельности, её основных
Решающим фактором профессионального становления учащегося являются знания, которые должны эффективно использовать для решения реальных проблем. Значительное влияние на разработку методов обучения в настоящее время оказывает широкое внедрение образовательных технологий. Лекционная форма урока используется для изложения принципиальных теоретических положений, усвоения различных понятий и категорий, и сопровождается практическими занятиями в форме деловых игр, тренингов, дискуссий, практикумов, разработкой
На примере деятельности предприятия, возможно разработанной учащимися, они моделируют различные экономические процессы, свойственные реальному, действующему предприятию: проводят исследования рынка, участвуют в формировании капитала, производят продукцию или оказывают услуги, ведут документацию предприятия. При создании своих предприятий, главной целью становится не получения прибыли, с ведением предпринимательской деятельности в полном объеме и регистрацию как юридического лица, а обучение учащихся практическим навыкам, необходимым для осуществления предпринимательской деятельности, создание условий для профессиональной ориентации, самоопределение личности и социальной адаптации.
Проведение таких занятий необходимо строить в соответствии с профилем выбранной учащимися специальности и количества отведённых часов при работе на компьютере. Учащимся предлагаются программы «Microsoft Power Point», «Start Board», в них представлены структуры компаний,
В ходе практических занятий необходимо уделять внимание профессиональной карьере, использовать конкретные рекомендации в сфере предпринимательской деятельности. Современное общество постоянно стремиться улучшить уровень образования, которое отвечает требованиям меняющегося рынка труда. Экономически грамотный человек больше не желает применять в своей трудовой деятельности формулу «диплом — работа», а старается самостоятельно организовать собственный бизнес.
Журнал «Мастер класса» № 1 2011
Источник: СК ИПК ППК
- 19891 просмотр