Практические возможности геометрии сценического пространства, как основа достижения максимального этического, нравственного, воспитательного результата во внеклассной, творческой работе с детьми
Кольченко Лариса Петровна педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория высшего квалификационного уровня, стаж 23 года. КГУ «Гимназия «БЭСТ» государственного учреждения «Отдел образования города Петропавловска» акимата города Петропавловска Северо-Казахстанской области», Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, город Петропавловск |
И педагогика творчества, и технология воспитания этической культуры учащихся ставят перед современным педагогом задачу: в течение учебного года неоднократно организовывать внеклассные мероприятия, цель которых: воспитание в каждом ученике творческой личности с чёткими нравственными установками. Для этого педагогу приходится выполнять роль и сценариста, и режиссёра.
1-ый этап — создание сценария — всем вам давно известен и зависит от вашей смелости и креативности. Предположим, вы уже создали сценарий, придумали действующих лиц и основную сюжетную линию, продумали те этические диалоги героев, в которых создаётся ситуация нравственного выбора. И вот, перед вами встаёт.
2—ой этап — постановочный. И здесь начинаются проблемы и трудности, когда педагог — как режиссёр — не может достичь максимального постановочного и нравственного результата: в силу своей режиссёрской неопытности и отсутствия знания нюансов геометрии сценического искусства.
Чтобы помочь вам в решении этих проблем, сегодня я предлагаю вам небольшое практическое занятие по изучению «геометрии сцены».
Итак, начнём с того, что сидящий в зале зритель воспринимает схему расположения актёров в зеркале сцены неодинаково. Человеческий мозг устроен так, что мы любую возникшую перед нами картину разглядываем: слева направо; снизу вверх.
- 8319 просмотров