Девятый Республиканский творческий конкурс «Наурыз — көктем мейрамы» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана

 

 

 

Праздник — это радость. Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню учителя

IV международный творческий конкурс «Весна идёт — весне дорогу!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья

 

 

 

Мельник Раиса Николаевна, воспитатель

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню учителя | Фото с сайта sunhome.ru

Школьная жизнь никогда не ограничивалась только уроками. Есть ещё внеурочная жизнь. Детский, праздничный концерт — в жизни серьёзный взгляд в собственное будущее, явление душевной сосредоточенности, минуты трогательной искренности и трепетного ожидания приятного, доброго.

Среди многочисленных праздников, которые стали традиционными в нашей школе, мы отмечаем «День учителя».

Нашему классу было поручена подготовка и проведение праздничного концерта. Но для того, чтобы поднять настрой всех педагогов, мы решили начать этот день с радиоконцерта. Он должен был стать началом праздника, поддержкой праздничного духа.

Зал украшен шарами, цветами гирляндами из листьев. Звучит весёлая музыка. На сцену выходят ведущие (старшеклассники и первоклассники).

  • Не сыщешь времени прекрасней…
    Шуршаньем липовых аллей,
    Звенящей синью входит праздник
    Моих друзей — учителей.
  • Им вновь гореть и волноваться,
    Вновь каждый — мастер и творец,
    Вновь отдавать своё богатство,
    Богатство мыслей и сердец.
  • Учится нужно — это дело!
    Шагать! Дороги хороши.
    Нет в мире радостнее дела,
    Чем воспитание души!
  • Наставникам — стихи и песни;
    Сверканье вдохновенных строк —
    Мудрейшей изо всех профессий
    С названьем гордым Педагог!
  • Нет в мире должности прекрасней
    Труда отважней и милей.
    Сияет синь. Сегодня праздник
    Моих друзей — учителей!
  • Вы душою всегда молодые,
    Труд и радости с нами деля,
    Наши строгие, наши родные,
    Терпеливые учителя.
  • Сил вы нам отдаёте немало
    И любви, не смотря ни на что.
    Как вы верите в нас, что пожалуй,
    Верить так не умеет никто.

Открывается занавес. Ведущие уходят за кулисы.

Хор исполняет песню «Школьные годы»

Занавес закрывается.

Ведущий: Школьные годы… Они действительно самые счастливые, весёлые и чудесные. О своей школьной жизни поведут сейчас разговор ученики 6-ых классов.

Занавес открывается. На сцене ребята, которые не знают, чем бы им заняться. Кто-то крутит обруч, кто-то играет в классики, кто-то просто разговаривает…

6-й класс

  • Дело было вечером,
    Детям делать нечего.
    Кто-то прыгал и скакал,
    Кто-то в шуме том дремал.

1. А у меня сегодня «5». А у вас?

2. А у меня по физ-ре «2» — ерунда!

3. А у нас сегодня в классе было весело опять:
Иванов на перемене все мелки успел сжевать.
Марь Ивановна — за мел, Иванов аж побелел.

4. А у нас есть попугай! А у вас?

5. А к нам притопал бегемот! Вот!

6. Мы аквариум хотели в классе нашем завести,
Чтоб от стрессов, перегрузок рыбки нас могли спасти.

7. Для того, чтобы стоял ваш аквариум подольше,
Увеличить надо вам штат охраны, это точно!

8. Мы в компьютеры играли ну, наверно, целый час!
После этого забыли, как зовут с Серёгой нас.

9. А у нас портфель пропал, это — раз!
Потерялся телефон, это — два!
А в-четвертых, мальчик Рома позабыл всё это дома!

10. А у нас предметов — тьма! А у вас?

11. А у нас ещё поболе. Нам ведь некогда лениться:
Есть предмет «учись учиться»!

12. Что предмет! Хоть верь, хоть нет —
На уроках я — стратег.
К книге я подход найду,
Весь контекст понять смогу.

13. Удивил! Читать все могут для ума и для души.
Ты в портфолио все мысли постарайся запиши.

14. А я самбо занимаюсь, на изо-кружок хожу,
Джаз-ансамблем увлекаюсь и театром дорожу.

15. У меня — бассейн, французский, фортепьяно и ушу.
Всё везде я успеваю, ничего не пропущу.

16. А у нас учитель клёвый,
Строгий, умный и весёлый.

17. Очень добрый и старательный.

18. Образцово-показательный.

19. Воспитатель замечательный.

20. Терпеливый и внимательный.

21. Есть директор очень грамотный,

22. Завуч опытный, талантливый.

23. Школа есть у нас, друзья

24. Все мы — дружная семья.

25. Дело было вечером,
Спорить было нечего.

Занавес закрывается.

Ведущий: Для всех замечательных, талантливых и образцово-показательных педагогов нашей школы играет младшая группа эстрадно-джазового ансамбля.

Занавес открывается. Ансамбль уже стоит за инструментами.

Играет ансамбль

Занавес закрывается.

Чтение стихотворения М. Вейцмана «Спросите меня!».

  • — Спросите меня,
    отвечать я хочу! —
    Спросили — и что же?
    Стою и молчу.
    Молчу я
    и мел от волненья крошу,
    Но все-таки эту задачу решу!
    Пускай кое-что мне не ясно
    пока,
    Но вверх не напрасно
    тянулась рука.
    Я знаю, я знаю,
    с чего мне начать.
    — Спросите меня,
    я хочу отвечать!

Ведущий: А музыканты, которые выйдут на нашу сцену, предлагают вам, дорогие учителя, послушать классическое произведение. (любое)

Выступление пианистов, гитаристов и т. д.

Ведущий: Вы когда-нибудь слышали о червяках с ушами? Наверно, даже наша замечательная и многознающая Светлана Ивановна не встречала в природе такого экземпляра. Но на уроках бывает всякое…

Занавес открывается.

Сценка «Червяк с ушами»

Ученик: Вера Петровна поставила на мне крест.

Учитель: (обращаясь к залу) Да, да! На Скворцове я поставила крест. Моего предмета для него не существует.

Ученик: (в зал) Я с Верой Петровной не спорю. Но зачем крест ставить? Из меня, может, со временем великий ученый получится. А она крест! Ну, пусть хотя бы точку точка, все знают, в журнале стоит, когда собираются вызвать к доске. Так оно и случилось, меня вызвали. И вопрос-то был совсем простенький!

Учитель: Скажи, Скворцов, почему червяк относится к типу кольчатых?

Ученик: Потому что тело у него состоит из колесиков!

Учитель: Из каких это колёсиков?

Ученик: Кругленьких, сам видел. И с помощью этих колесиков червяк ходит.

Учитель: Может ты нам ещё расскажешь, чем дышит червяк?

Ученик: Конечно, червяк дышит носом.

Учитель: Носом?!

Ученик: Да, носом. А если нос закладывает, то он дышит ушами.

Учитель: Всё, Скворцов, ставлю тебе двойку. Только класс насмешил своим ответом.

Вера Петровна уходит.

Ученик: А вы думаете, что только надо мной одним в классе смеются? Нет! У нас вчера сочинение раздавали, и один написал, что он нашёл котёнка и тот стал его пернатым другом! Во!.. а тут подумаешь, «червяк с ушами» (уходит со сцены).

Занавес закрывается.

Ведущий: В этот день мы хотим подарить вам хорошее настроение и уверены, что выступление следующей участницы нашего концерта заставит улыбнуться даже самых строгих учителей нашей школы.

Песня. Посвящяется учителю.

Ведущий: Вас поздравляет средняя группа ансамбля.

Занавес открывается. Ансамбль на сцене.

Ансамбль играет композицию. Занавес закрывается.

Ведущие

  • Тяжелей, чем Ваш труд, не бывает,
    Не облегчит реформа его,
    Жизнь сама ведь нас заставляет
    Для детей не жалеть ничего.
  • В авиации строго считают,
    Сколько лётчик часов налетал.
    Об учёбе никто не узнаёт,
    Сколько он у доски постоял.
  • Сколько ночью тетрадок проверил,
    Сколько планов на жизнь написал,
    Сколько раз человеку поверил,
    И себя за него наказал.
  • Мы с именем вашим знакомы с пелёнок,
    Вас знает и взрослый и ребёнок,
    Нет — вы не герой, не артист, не правитель,
    Вы — наших сердец обожаемый житель.
    Наш скромный и всеми любимый учитель.
  • Пусть синяя птица сегодня, сейчас
    Птицею счастья станет для вас.

Звучит музыка, дети вручают педагогам синих птиц (оригами)

Литература:

  1. Начальная школа. № 12, 1989 г., с. 48.
  2. Сколотнева Л. Праздники в школе. 2002 г. С. 20–21.