9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Разработка урока русского языка в 3 классе на тему «С чего начинается Родина»

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

 

Басенова Айнур Алтаевна
учитель русского языка и литературы
казахской средней школы № 4 г. Кандыагаш
Мугалжарского района Актюбинской области

Цель урока: 

  • Познакомить учащихся с новыми словами, ввести их в речь детей;
  • Развивать логическое мышление и память учащихся;
  • Воспитывать любовь к родному краю, Отчизне.

Наглядность: большая географическая карта Казахстана, компьютерная презентация, песня «С чего начинается Родина?»

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент

— Приветствие! Психологический настрой на урок.

2. Проверка домашнего задания

— Составить рассказ на тему «Моя семья»

— Выразительное чтение наизусть стихотворения «Моя семья»

3. Сообщение темы и цели урока

— Да, ребята, у каждого из нас есть семья, место, где мы родились и выросли- туған жер, т. е. малая Родина. Это может быть и село, и город. Но есть у каждого из нас и большая родина — это страна, в которой мы живем. Сегодня мы поговорим о Родине, познакомимся с новыми словами. Тема урока: «С чего начинается Родина».

4. Новый урок

— Давайте посмотрим на карту Казахстана. Это, ребята, наша Отчизна — Республика Казахстан. Мы все любим свою Родину. Вот ее столица. Кто знает, как называется наша столица? — Правильно, Астана. Столица Казахстана — Астана. Астана — красивый город.

В Казахстане есть много красивых и уникальных мест, давайте посмотрим. Эти места своей Родины должен знать каждый казахстанец.

  • Самое необычное озеро Казахстана (Балхаш).
  • Самая высокая гора Республики Казахстан (Хан-Тенгри).
  • Самое родное озеро в Казахстане для фламинго (Тениз).
  • Самое большое озеро в мире (Каспийское).
  • Самое бедствующее озеро Казахстана (Арал).
  • Самый главный город Казахстана (Астана).
  • Самый высокогорный каток (каток «Медео»). Вот такие уникальные места есть в Казахстане.

— А теперь, давайте найдем на карте место, в котором мы с вами живем. Вот наш город — Кандыагаш. А как называется микрорайон, в котором находится наша школа (микрорайон «Молодежный»). Посмотрим на новые слова.

Знакомство с новыми словами.

— Давайте немного отдохнем. На сегодняшний урок мы выучили новую физминутку.

Хорошо, что солнце светит! (изображают солнце)
Хорошо, что дует ветер! (изображают ветер)
Хорошо идти с друзьями! (шагают)
Хорошо прижаться к маме! (обнимают себя)
Хорошо в краю родном! (разводят руки в стороны)
Хорошо там, где наш дом! (изображают дом)
Хорошо кружиться в танце! (кружатся)
Хорошо быть казахстанцем! (выставляют большие пальцы).

— Молодцы! А теперь давайте будем выполнять задания.

5. Закрепление изученного

— Найдите слова на тему «Родина» (устно).

— Составьте словосочетания (письменно у доски).

— Спишите. Вставьте пропущенные буквы. (1 ученик у доски).

Физминутка

Вы, наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем.
Открываем. Поморгаем.
И работать продолжаем.

— Составь предложения. Запиши. (4 ученика у доски)

Прослушивание песни в исполнении Марка Бернеса «С чего начинается Родина?».

— А теперь ребята ответьте на вопрос: С чего же начинается Родина? (Родина начинается с семьи, со школы, с хороших друзей, с родного дома, с родного города, с песни мамы, с деревьев, которые растут во дворе)

— Правильно! Родина начинается со всего того, что дорого и близко сердцу.

6. Задание на дом

— Упражнение 3а на странице 48 (письменно)

— Найти и записать пословицы о Родине.

7. Заключительное слово учителя

— Ребята, наш урок подошел к концу. Я уверена, что этот урок оставит свой след в вашей душе, что в ваших глазах зажглась искорка интереса к своей родине. На следующем уроке мы продолжим говорить о Родине. А сегодня хочу закончить урок словами из песни:

«Пусть говорят, что есть края иные,
Что в мире есть иная красота.
А я люблю свои места родные,
Свои родные, милые места». (Ю.Антонов)

8. Оценка знаний учащихся

Категория: