9 Республиканский творческий конкурс «Моя Родина — Казахстан» для детей, педагогов и воспитателей Республики Казахстан

 

Роль попечительского совета в образовательно-воспитательной деятельности школы

Восьмой международный творческий конкурс «Золотая осень» для детей, педагогов и воспитателей

 

 

Колесникова Анна Вячеславовна,
исполнительный директор Общественного Фонда
Бескольской ШГ Кызылжарского района

От имени представителей родительской общественности нашей области я хочу поднять актуальную тему: роль попечительского совета в образовательно-воспитательной деятельности школы.

Институт попечительства складывался эволюционно еще с XVIII века. А как же обстоят дела с Попечительскими советами в настоящее время? По данным опроса, проведенного среди родителей нашей гимназии, готовы потратить на образование детей серьезные средства 67% родителей, при этом определенные суммы регулярно предоставлять на «школьные нужды» — 90% семей учеников!

Однако на сегодня очень много негативной информации в прессе. Среди родителей часто звучит термин «поборы». Однозначно, наличные деньги в школе «ходить» не должны, т. к., во-первых, оборот наличности затрудняет налогообложение, а во-вторых, велик шанс того, что часть средств «осядет» в чьих-нибудь карманах.

Я считаю, что варианты решения этой проблемы есть: проводить все платежи через Попечительский совет. При Бескольской средней школе-гимназии такой Совет был создан по инициативе директора школы в 2006 году. Мы создали его как автономную организацию «Общественный фонд».

Для регистрации общественного фонда «Попечительский совет ГУ Бескольская средняя школа-гимназия» были подготовлены следующие документы:

  • Протокол собрания учредителей:
  • Учредительный директор:
  • Устав:
  • Список учредителей с копиями удостоверений личности:

Собранием попечителей был избран президиум совета, который, в свою очередь, назначил исполнительного директора. Все члены президиума работают на общественных началах, исполнительный директор получает заработную плату. После регистрации в органах юстиции Попечительский совет заключил договор об аренде школьной столовой. С этого момента вопросы обеспечения школы решает Попечительский совет, который финансирует все направления деятельности школы в пределах своих возможностей. Важными статьями расходов стали:

  • участие учащихся в различных интеллектуальных, спортивных, художественных конкурсах;
  • бесплатное питание детей из семей, не прошедших официально как малообеспеченные, но нуждающиеся в адресной помощи;
  • приобретение методической, учебной и художественной литературы;
  • приобретение канцелярских товаров, чистящих, моющих и дезинфицирующих средств, лампочек и прочих хозяйственных товаров;
  • приобретение строительных материалов, текстиля, светильников и других товаров для ремонта и оформления интерьера школы;
  • приобретение мелкого спортинвентаря, коньков;
  • поддержание в рабочем состоянии хоккейной коробки;
  • монтаж футбольного поля с искусственным покрытием;
  • ремонт подсобного помещения для создания договорного клуба;
  • ремонт и приобретение оргтехники;
  • изготовление стендов и т. д.

Работа Попечительского совета помогла сплотить коллектив учителей и родителей настолько, что у тех и других появилось желание расширить сферы сотрудничества, в связи с чем была разработана программа деятельности Попечительского совета.

Значимым предметом деятельности Попечительских советов является система дополнительного образования. Наш совет выполняет следующие фукции:

  • поддержка одаренных и малообеспеченных детей;
  • отрытие различных кружков и секций, организация и проведение акций для детей и подростков;
  • поддержка инноваций, создание условий для формирования новой управленческой элиты.

Через попечительское движение общество выступает как партнер образовательного учреждения в многообразном процессе обучения, вовлекается в процесс соуправления образовательным учреждениям и тем самым разделяет ответственность за направление и состояние учебно-воспитательного процесса.

Таким образом, Попечительский совет формирует социальный заказ образованию в соответствии с потребностями рынка труда, определяет перспективы развития образовательной сферы, и становится механизмом формирования системы государственно-общественного управления образования.

Пользуясь тем, что в зале находятся представители общественных организаций, родительской общественности, я обращаюсь: участвуйте в жизни школы, не обсуждайте школьные вопросы, не взаимодействуя с ней, будьте настоящим партнером школы — это нужно во благо наших детей, будущего нашего общества.

Позвольте поздравить всех присутствующих с наступающим учебным годом, пожелать удачи во всех добрых начинаниях. Благодарю за внимание.

Источник: СК ИПК ППК

Категория: